Каталог именных стихов и статей на праздничные, поздравительные, подарочные и свадебные темы. Проект ""фотография-история и современность" О значении фотографии в жизни человека

Фотография – это язык, говорящий на уровне эмоций. Причем, язык этот достаточно сильный. Порой он вызывает такое волнение у зрителя, такую бурю чувств, что человек в одних случаях начинает плакать, в других - громко и искренне, от души, смеяться… Языком фотографии можно рассказать историю не только одного конкретно взятого человека, но и целой семьи, целого рода, а порой даже и всего человечества. Фотография показывает нам мир таким, какой он был в ту секунду, когда был сделан снимок. И этот запечатленный мир остается с нами навсегда.

1. Фотографиям говорит нам о самом важном для нас

Если спросить у кого-нибудь, что именно из своих вещей он будет спасать в критической ситуации – то, скорее всего, вам ответят: фотоальбом или жесткий диск компьютера, на котором записаны семейные фотографии в цифровом виде. В случае паники человек всегда хватается за самое для него дорогое. И чаще всего это не деньги, не ювелирные украшения, а фотографии близких людей, снимки, хранящие в себе частичку прошлого, частичку уже ушедших дней жизни.

Фотографируя, мы документируем свою жизнь. Запечатлеваем самые важные, самые значимые ее моменты. Свадьбы и юбилеи, рождение детей, новоселье, отдых в далеких городах и странах… Все это имеет для нас огромное значение. Эти фотографии – наша история, история нашей семьи. На этих кадрах каждый из нас запечатлен в разные годы жизни. Совсем молодая бабушка, ещё до войны, в красивом платьице в горошек – и вот она уже в преклонные годы: морщинки, добрые глаза…

Сотни, тысячи кадров складываются по крупицам в историю жизни каждого из нас.


2. Фотография – частичка наследия человека

Наверняка каждый человек, по крайней мере, живущий в СССР, а потом и в России, это точно, принимал участие в групповых фотографированиях. Например, в школе. Вспомните: нас, ещё детей, выстраивали в три-четыре ряда, в центре стояли или сидели учителя, директор школы… Мы тогда неподвижно позировали, порой чувствовали себя скованно. Мы ведь в ту секунду даже не и не задумывались о том, что смотря в объектив фотоаппарата, смотрели в вечность! А ведь эти школьные фотографии переживут нас… Спустя много лет, а может и много десятилетий, где-нибудь на чердаке или в чулане старого среди кипы пожелтевших бумаг наши дети или внуки найдут эти фотографии и узнают на них своих предков. Увидят совсем молодыми своих пап и мам, бабушек и дедушек. Значимость этих фотографий очень и очень велика для каждого из нас. Ведь в них отобразилось остановленное мгновение прошедшей жизни. Не зря говорят: «остановись, мгновение, ты прекрасно!».

Семейные фотографии – это кусочки нашей жизни…


3. Фотографии помогают нам в общении

В Интернете сейчас существует множество сайтов, на которых люди делятся своими фотографиями. Эти фотографии очень разнообразны: порой они очень личные, эмоциональные: страстные, грустные… Порой они причудливы и смешны, порой отображают какие-то интересные места, интересных людей…С помощью таких фотографий мы обмениваемся с другими людьми своими впечатлениями о том, что мы переживаем.


4. В каждом из нас фотография открывает художника

Фотография сегодня стала технически доступной, что и дает нам прекрасную возможность для собственного самовыражения. Самовыражения посредством изобразительного искусства. Многие из нас, взяв в руки фотоаппарат, начинают замечать, как милы и чисты лица детей, как мудры глаза стариков, как красивы окружающие нас просторы природы, как впечатляют наше сознание краски золотой осени… Сразу хочется начать создавать красивые фотографические картины. В такие минуты мы начинаем чувствовать себя творцами, художниками.

5. Фотография – это очень сложный язык

Посредством фотографии ее автор может выразит всю палитру человеческих чувств. Удивление, сопереживание, радость, печаль, грусть, нежность… В одном кадре могут отразится множество человеческих эмоций. Например, не все оценят пейзаж, который сфотографирован в пасмурный день. Им хочется видеть окружающую природу радостной, в буйстве множества красок, а не серой и грустной. Но ведь если в пейзаже нет ярких и насыщенных цветов – это не означает, что из него ушла жизнь! Просто в этом пейзаже жизнь другая: тихая и спокойная, неспешно текущая.. А если сфотографировать бурю, грозу… Вот где можно увидеть силу природы, ее мощь!

Если у кого-то из ваших близких вдруг возникло грустное настроение – покажите ему яркие и солнечные фотографии! И настроение у человека сразу заметно поднимется!

Фотография позволяет выразить то, что иногда нельзя выразить просто словами, когда наш словарный запас иссякает. Фотография говорит с нами на своем, визуальном языке.


6. Фотография изменяет нас

Фотографическое изображение всегда привлекает к себе внимание человека. Оно обращается непосредственно к его эмоциям. Посмотрите, например, на военные фотографии, или на снимки, сделанные в моменты трагедий, стихийных бедствий. Одно такое изображение, одни глаза взывающего о помощи человека могут сказать так много… Это работает на боле тонком уровне, на уровне нашего подсознания. Горю, беде, трагедии подвластно смыть из нашей жизни всё красочное и красивое. Нет и не может быть способа восстановлению цвета, света и радости на таких фотографиях. Такие фотографии изменяют наше сознание. В этой кричащей черно-белости не нужно искать цвета. Но эта суровость и жизненная правда, тем не менее, способны привести нас к цвету. К свету в жизни.

В минуты скорби фотографическое изображение способно возродить в нас надежду на прекрасное будущее. На будущее, в котором появится и цвет, и свет.

Запуская среди лучших семейных фотографов нашего , мы с самого начала планировали серию публикаций о том, насколько важен этот жанр и почему. В сегодняшнем, первом материале мы постарались найти ответы на следующие вопросы: для чего и для кого нужна детская и семейная фотография? Какое значение она имеет для ребенка и родителей? Какое место занимает среди других жанров фотографии? Своими размышлениями делятся ведущие фотографы страны, участники Russian Photo club.

«Семейная фотография нужна нашим правнукам. Очень нужна. Так же, как нам дороги те крохи, доставшиеся от прадеда довоенного времени. Нужна нам, как биография. Нужна, как машина времени, переносящая в уже ушедшие времена. Нужна, как связь времен - прошлого, настоящего и будущего».

:

«Семейная фотография - это не просто фотка на память, это настроение, чувства, атмосфера, бережно сохраненные для себя и детей. Семейный фотоальбом - это история рода, которую обязательно нужно сохранить, это прекрасная традиция, способствующая укреплению семьи. Рассматривая блеклые от времени фотографии бабушек и дедушек, мы с удивлением находим в себе общие с ними черты, угадываем по взгляду тяжелый характер прадеда, а по фасону платья замечаем, что прабабушка-то была модницей. Семейная фотография - это наша родословная, которую можно изучать не только по генеалогическому древу».

:

«Семейная фотография нужна потому, что это дает ощущение цельности своей семьи. Понимание того, что бабушки и дедушки - это не персонажи сказок, а реальные люди, что в детстве дарили внукам и правнукам свою любовь. Такое знание собственных корней очень важно для ребенка, который начинает взрослеть, для формирования его характера, личности и ценностей».

:

«В первую очередь детская фотография нужна не зачем и для чего, а для кого! Она нужна для самих детей, и это очевидно. Кто-то из вас помнит себя в 3 года, в 8 лет, в 12? Вот именно себя? Я, например, нет. Я помню, как относилась к себе в каком-то возрасте, но как выглядела - очень смутно... Себя и родителей я помню только по кадрам, сделанным ими, и как же мне жаль, что этих снимков крайне мало! Но тогда вся фотография была на совершенно другом уровне. Сейчас все изменилось, она стала доступной как никогда. И нельзя упускать эту возможность дать своим детям посмотреть на себя со стороны. Сегодня или через десятки лет фотография себя-ребенка вызовет шквал эмоций и воспоминаний о времени, месте, событии. И тогда я-взрослый не будет сожалеть, что фотопамяти о детстве осталось крайне мало. Фотографируйте своих детей! Им это нужно!»

:

«Думаю, что это единственная, кроме картин, возможность остановить время... Счастливое время жизни ребенком в семье, веселые мгновения детства, нежность между родителями. Годы идут, и все меняется, отношения внутри семьи могут, не дай бог, стать сложными. И возможно, взяв в руки фотографии прошлых лет и вспомнив прежние наполненные любовью дни, люди смогут задуматься и вновь попробовать изменить свои чувства, возродить надежды и чаяния...

Когда я была маленькой, моим любимейшим занятием было рассматривание пожелтевших фотографий своих, тогда еще молодых, бабушки и дедушки. Замечательно, что у них осталось огромное количество снимков! Я с удивлением обнаружила маленькую пухленькую девочку на их руках. Оказалось, это была моя мама! А ведь если бы не было этих фотографий, я не смогла бы прикоснуться к прошлому своей семьи, не смогла бы передать своим детям историю любви моих бабушки и дедушки, мамы и папы. Семейная фотография - это связь между поколениями».

:

«Наша жизнь скоротечна, и то, что сегодня кажется нам вечным и незыблемым, завтра становится лишь воспоминанием. В семейном архиве мы храним кладезь самых лучших воспоминаний и самых счастливых моментов в жизни: рождение ребенка, выписка из роддома, первая фотосессия малыша, первая съемка всей семьи... Семейная фотография с годами становится все более ценной, ведь лишь с ее помощью мы можем мысленно вернуться в прошлое».

:

«Семейная фотография помогает сохранить историю семьи визуально. Особенно это важно для детей. Вспомните, у каждого из нас есть милые и такие родные образы из нашего детства, которые с годами тускнеют, стираются из нашей памяти. Фотография документирует эти образы, а значит помогает сохранить связь со своим прошлым, со своими корнями, с домом, где мы выросли, с предыдущими поколениями. Снимки из семейного альбома будут возвращать наших детей в то время, когда они были безусловно счастливы, и придавать им сил идти дальше. Для родителей семейная фотография станет сагой о любви и красоте счастливых родных людей, о взрослении детей, о ярких моментах, проведенных вместе. Семейные снимки будут согревать сердца повзрослевших детей, когда те начнут самостоятельную жизнь. И очень важно печатать фотографии, лучше в формате фотоальбомов, которые потом будут складываться в настоящий семейный архив. Страницы этих альбомов запомнят тепло рук, которые их перелистывали, и щедро им поделятся».

:

Семейная фотография есть и в повседневности, фиксируя обычные, но очень личные события, из которых воочию складывается история семьи. Это не снимки того, как мы выглядели и во что были одеты, это снимки нас настоящих. Наверняка такие кадры есть у многих, и мы дорожим ими не только потому, что на них мы, наши дети или близкие. Они нам дороги, потому что в них наш жизненный опыт, они - наша связь со временем, городами и странами, событиями, людьми. Мы на уровне ощущений помним мельчайшие детали, характеры, поступки, чувства запечатленного момента.

Не хотелось бы о грустном, но это важно: к сожалению, все мы не вечны. И тут семейная фотография имеет огромное значение. Если хотите, это тот самый след, который мы оставляем после себя. Мы помним и чтим наших ушедших близких, рассказываем детям о них, показываем, какими они были. Мне кажется, это важный момент в каждой семье - сохранять и приумножать семейную память. Ведь зная свое прошлое, мы живем настоящим и строим наше будущее. Каждая фотография - частичка фамильного богатства. Семейные альбомы, наполненные жизнью, традициями, неповторимыми мгновениями, - это уникальное наследие для будущих поколений».

Наталья Андерсен :

«Счастлив тот, кто счастлив в семье! А чтобы это счастье можно было увидеть, потрогать и пережить снова, по-моему, и придумана семейная фотография. Это такие лучики тепла и света, связь поколений на бумаге. Листаешь семейный альбом, смотришь на трогательные детские лица, на молодых бабушек и дедушек - и сразу вспоминается что-то давно забытое, но такое нежное и родное, и понимаешь, что ты не один. В такие минуты веришь и знаешь, что все будет хорошо, потому что здесь живет любовь. Пусть ее будет больше и в жизни, и на фотографиях».

Ольга Лебедева :

«На самом деле семейная фотография не нужна... Она необходима! Это своего рода спираль с множеством витков, каждый из которых - поколение. Выпал один виток - и нет спирали... Это память, это возможность вернуться назад. Это залог осознанного будущего. Мы должны знать, кем были наши праотцы, чем они жили, как жили! Что надевали, как смеялись, как играли, плакали, грустили... Это наша жизнь. Семейная фотография имеет свое продолжение в семейном альбоме. Каждый отдельно взятый снимок - целый мир, целая жизнь! Необходимо сохранять и приумножать это знание. Надо развивать в нашей среде ценность и значимость семейной фотографии. Зачем она нужна? На самом деле ответить на этот вопрос очень просто: для нашего спокойного будущего. Мы просто знаем самое важное: у нас есть семья. И семейный фотоальбом - главное тому подтверждение!»

:

«Мне кажется, несмотря на то что в последнее время фамильные фотоархивы несколько утратили свою популярность, семейная фотография имеет огромное значение в нашей жизни. Хороший семейный альбом - это сокровище. Он не только позволяет восстановить в памяти какое-то событие, историю семьи, но и отражает эмоции и внутренний мир людей и даже их отношение к своему прошлому. Если делать такой альбом с любовью, интересным и качественным и по содержанию, и по оформлению, он действительно станет настоящей семейной ценностью и, как мне кажется, даже будет укреплять отношения в семье».

«Единственное, что имеет ценность в жизни, - это любовь. И путь наш - это взаимоотношения с людьми. Время затирает визуальный ряд, и остаются лишь вспышки света в душе от ярких моментов жизни. Фотография дает возможность переживать снова счастливые и неповторимые моменты вашей жизни. Все сказано в известной песне: „Чтобы все повторилось сначала, загляните в семейный альбом. Чтобы вспомнить, какими мы были, сохраните семейный альбом“. Для меня в старости семейный альбом будет иметь самую большую ценность, из материальных ценностей, конечно. Семейный альбом - это такая машина времени, и куда она вас возвращает, зависит от фотографий, которые составляют ваш семейный альбом».

:

«С детства помню фотокарточки моих дедушки и бабушки, потрескавшиеся, местами надорванные... Помню, как я бережно перебирала их в коробках, а потом вместе с мамой вставляла в альбомы с уголками и без, с окошками, с плотными картонными страницами. Вот где сохранена история семьи! Осознание значимости, ценности фотографии появилось во мне еще тогда и растет с каждым годом. Моя семейная история тоже „пишется“ в подобной книге, а визуальная летопись постоянна. Я снимаю везде, все наши праздники, прогулки и поездки; я даже не представляю, что какое-то событие не будет запечатлено... А семейные ценности и есть всё в этой жизни!

Став женой и мамой, я поняла, какой же покой в моей душе! Семья - это мир, где легко и просто быть вместе, иногда молчать и слышать друга друга; это заботливые руки, укрывающие тебя пледом зимними вечерами; это совместные открытия и путешествия; это прочитанные вслух книги; это нежность и понимание; это взгляд в одном направлении. Снимая семейные фотоистории, я пытаюсь передать все это в своих работах, уловить явную и в то же время незримую нить, энергетику, объединяющую любящих и любимых людей. И я счастлива оттого, что навсегда фиксирую эту связь, эти эмоции для моих героев в фотоснимках и со временем кадры становятся бесценными. Много лет спустя они сами, их дети и внуки будут рассматривать и перебирать фотокарточки, вспоминать, грустить и радоваться... Все это очень просто, и это и есть любовь, семья, жизнь!»

:

«Для меня фотография - это маленькая история, мгновение жизни, сохраненное на память. Наша жизнь быстротечна, дни пролетают за днями, и порой только разглядывая старые снимки, мы вспоминаем о разных моментах и наших эмоциях... Счастливых, волшебных, а может, немножко грустных, но все равно трогательных и любимых. Семейный фотограф - это человек, который сохранит историю вашей семьи. Он, как летописец, будет рядом, собирая по крупинкам ваши эмоции и улыбки, будни и праздники. Ваши встречи, прогулки, первые шаги детей, их шалости и игры. И я всем желаю, чтобы этим человеком стал профессиональный фотограф, чтобы ваши снимки были действительно качественными и гармоничными».

:

«Каждое мгновение жизни неповторимо и, увы, быстротечно. И иногда, чтобы вспомнить радостные минуты, проведенные со своими родными и близкими, нужно всего лишь заглянуть в семейный альбом. Именно он хранит первые шаги вашего малыша, трогательную любовь к вашей второй половинке, сокровенные таинства венчания или крещения ребенка. Я как детский и семейный фотограф вижу свою цель в максимально точном отражении таких быстротечных мгновений. В основе моих работ лежит абсолютная естественность. Чем живее фото и искреннее эмоции на нем, тем ярче будут ваши воспоминания, тем интереснее вам будет делиться ими с окружающими, передавать альбом из поколения в поколение».

:

«Семейный альбом - это как имя и фамилия: в нем содержится история семьи, рода и целых поколений. Он как ордена или медали бабушек и дедушек; как дипломы или школьные аттестаты родителей; как старинное свадебное платье прабабушки; как мелодия, которая играла на первом школьном вечере; как прядь волос или первый выпавший зуб ребенка. Из всех этих частиц складываются характер и ценности вашей семьи и вашего рода».

:

«В наше время общедоступной цифровой техники и миллионов цифровых файлов семейная Фотография нужна как никогда. Одна. Большая. Напечатанная на бумаге или холсте, оформленная в красивую раму и висящая в на стене на самом видном месте. И она должна меняться вместе с происходящими изменениями в семье. Еще лучше, если это „хохочущая“ фотография всех членов семьи, которая никого не оставит равнодушным. Такая фотография очень заряжает на позитив всех вокруг. Оглянитесь, есть ли у вас дома семейные фотографии?».

:

«Зачем нужна семейная фотография? Чтобы спрятать в семейном альбоме первую улыбку, первый шажок, теплые объятия и запах лета. А потом открыть его и окунуться в воспоминания, пережить и почувствовать их снова и снова».

:

«Семейная фотография - документальное подтверждение истории семьи. Зачем оно нужно? Во-первых, это любопытно: а что было до тебя? А каким ты был 5, 10, 15, 20 лет назад? А какими были твои отец, дед, прадед? Каждый, кто хоть раз смотрел семейный альбом, знает, что это невероятно увлекательно. Во-вторых, все мы неразрывно связаны с нашим прошлым, потеря или забвение которого может привести к кризису, например, экзистенциальному. А в-третьих, фотография - единственная известная нам сейчас машина времени. Разве это не здорово - дать своим детям, внукам, правнукам возможность совершать увлекательные путешествия в прошлое?

Семейные фотографии - кусочки пазла, части картины нашего мира, нашей семьи и, как следствие, нас самих».

Фотография это в первую очередь искусство, хоть и относительно молодое! Как в любом искусстве у каждого времени есть свои герои!Как Рафаэло в живописи, Пушкин в литературе, Бах в музыке. Помино всего фотография несёт очнень важную историческую ценность. Она проносит в себе через время историю, лица, события. эмоции. Фотография несёт в себе огромное количество информации. В этой статье мы познакомимся с фотографами разного времени, посморим особенности их работы, а они в свою очережь поделятся с нами неоценимимым опытом.

В современном мире у каждого есть фотоаппарат и не одно важное событие в нашей жизни неоходится без фотосъёмки. С появлением цифровых фотоаппаратов и программ для редактирования важность(цена) умения поймать момент, видеть дальше чем обычный обыватель ушла на дальний план.

Ива́н Фёдорович Барще́вский

(1851-1948)- патриарх российской архитектурной фотографии, запечатлевший на фотоплёнку тысячи объектов национального культурного наследия по всей стране.

«Этот очень искусный и старательный фотограф решился снимать все замечательное по части древней русской архитектуры, все, что в ней важно и интересно для этой науки, но до сих пор нигде не было издано» (1880-е годы).

«И. Ф. Барщевским был выработан метод съемки памятника архитектуры, которым пользуются фотографы и сейчас. Мастер снимает здание с различных наиболее выигрышных точек, потом делается съемка частей фасада, далее интерьер и его детали, все заканчивается фотографированием декора стен и утвари, наполняющей интерьер. Работы Барщевского не однообразны, так как для каждого объекта он находил особую точку съемки, показывающую всю красоту и своеобразие постройки»

Вениамин Леонтьевич Метенков

(25 марта(6 апреля) 1857, Миасс, Россия- 9марта1933, Свердловск) - известный уральский фотограф, предприниматель и фото летописец Урала.

Снял большинство уральских заводов и поселков, рудников и приисков, городов, гор, рек; показал условия труда и быта горнорабочих конца XIX - начала XX века. Одним из первых стал издавать почтовые открытки с видамиЕкатеринбурга. Оставил после себя большую коллекцию фотоснимков, открыток с видами Урала.

Был пионером киносъемок на Урале.

Деньер, Андрей Иванович

(1820- 1892) - фотограф из Санкт-Питербурга . Один из ведущих портретистов XIX века. Известен портретами деятелей искусства.

Мастерская Деньера заметно отличалась от других «своим художественным направлением», как писал впоследствии в воспоминаниях С. Л. Левицкий. Деньер подходил к своему труду творчески, как художник, он прилагал к портретной фотографии знания, полученные им в Академии.

Найденный Деньером способ применялся главным образом при печатании снимков большого размера, он смягчал ту самую протокольную резкость в портретах, которая вызывала больше всего нападок на светопись.

В повседневной работе Деньер много внимания уделял ретуши отпечатков (позитивов).Допустимой тогда выдержки при съемке было недостаточно для проработки в снимках деталей изображения. Если выдержку делали слишком большую, прорабатывались некоторые подробности в тенях, зато лицо выходило без полутонов. При небольшой выдержке хорошо прорабатывались света, зато пропадали детали, полутона в тенях. Фотографы-ремесленникиретушировали плохо.

Камерон, Джулия Маргарет

(11 июня 1816, 26 января 1879) - английский фотограф викторианской эпохи.

Она всегда стремилась отыскать душу в том, кого фотографировала. В её руках камера оказалась идеальным инструментом для регистрации характерных выражений на лицах её интеллектуальных героев. Её студия была её галереей святых: она создавала иконы для поклонения. Фотографии же обычных людей были сравнительно неинтересными, это были просто регистрационные карточки, на которых не было ничего, кроме не совсем четких портретов людей, которых она явно не боготворила.

Фе́ликс Беа́то

(1832 - 29 января 1909) - путешественник и один из первых британских фотографов, который начал снимать восточную Азию, а также один из первых военных фотографов. Известен своими панорамами, жанровыми работами, портретами, видами и ландшафтами Средиземноморья и Азии. Его работы освещают Крымскую войну,Индийское национальное восстание 1857г , Вторую опиумную войнуи Войну Босин.

Наибольший вклад Феликса Беато состоит в том, что с помощью его фоторепортажей европейцы получили возможность узнать о жизни людей совершенно другой культуры, других стран и континентов, узнать что происходило в мире, а современное человечество имеет наглядное представление об обычаях и традициях своих предков. Феликс Беато повлиял на целое поколение фотографов, с которыми либо работал сам, либо которые видели его работы, можно перечислить следующих: Джеймс Робиртвон, Кусакаба Кибней, Хьюго Крафт, Раймунд Фон Штильфрид, и другие. Феликс Беато в то же время показал, что, несмотря на совсем несовершенное оборудование, он добивался очень качественного изображения на фотографиях, передающего настроение, стиль, а также мировоззрение автора, уделял внимание правильному освещению, расположению объектов и людей. Феликс Беато часто фотографировал местное население таким образом, чтобы отобразить архитектурные или топографические особенности, поэтому иногда люди (или другие движущиеся объекты) получались размытыми или полупрозрачными. Такая размытость вообще характерна для фотографий 19 века. В основном Феликс Беато работал с альбуминовой серебристой печатью, сделанной по стеклянным негативам, изготовленным по макроколлодинному процессу. Также Беато один из первых освоил и применял технику цветной печати и тонирование Феликс Беато опять же один из первых стал снимат панорамы, где тоже добился удивительного для того времени качества, панорамы получались практически без швов и стыков.

В настоящее время его фотографии находятся в очень многих частных коллекциях, так как они перепечатывались как самим автором, так и новыми владельцами для последующих продаж.

фотограф и графический дизайнер

Пожалуй, самым известным фотографическим проектом Адама Магьяра до сего времени является проект под названием «Squares» («Площади»). Это серия панорамных фотографий, рассказывающая о повседневной жизни крупного мегаполиса. Для создания этих уникальных фотоизображения Магьяр побывал в Гонконге, Шанхае, Калькутте, Нью-Йорке и Токио, везде сталкиваясь с практически броуновским движением тысяч людей на городских улицах. Пешеход в многотысячной толпе сравним с маленьким насекомым, которое через минуту исчезает из поля вашей видимости и поэтому его совершенно невозможно разглядеть. Каждое панорамное фотоизображение из проекта венгерского фотографа было склеено посредством возможностей Adobe Photoshop из нескольких десятков кадров, снятых с высоты в три – четыре метра. Полученные фотографии имеют очень большое разрешение, что позволяет хорошо рассмотреть каждого пешехода на городской площади в отдельности.

« Упрощайте, упрощайте, упрощайте » - такое лаконичное наставление сформулировал Андре Кертеш для начинающих фотографов.

Я не подстраиваюсь и не просчитываю, я наблюдаю какую-то сцену и знаю, что в ней и есть совершенство, даже если мне следует отойти, чтобы получить нужный свет. В моей работе доминирует мгновение. Я снимаю так, как ощущаю. Каждый может смотреть, но не каждый умеет видеть.

Его стиль, ставший характерным для того времени, в последствии, переняли многие репортеры. Им была разработана собственная техника предварительного построения композиции. Она заключалось в том, чтобы заранее выбрать место в кадре, где должен был появится нужный объект, и в тот момент, когда он там оказывался, фотограф нажимал на спуск.

у хорошей фотографии всегда найдется что сказать

Ара Гюлер является самым известным представителем творческой фотографии в Турции

Сам он себя называет фотожурналистом, а не фотографом или фотохудожником, поскольку Ара Гюлер не считает, что фотография имеет какое-либо художественное значение. Это не мешает ему создавать высокохудожественные снимки, которые выставляются по всему миру.

В чем отличие Ара Гюлера от других фотографов? Безусловно, в его неповторимом авторском видении реальности: «Вокруг меня вертится мир. И когда в этом мире что-то происходит, что меня сильно задевает или трогает, я нажимаю на кнопку затвора. Для меня наиважнейшим является «событие», «момент». Это «событие» не должно быть пропущено. Как фотограф, снимающий людей, я хочу запечатлеть их радость, горе, их отношение к жизни, их страхи, все, что присуще человеку. Для меня важно то, что человеческие драмы будут жить еще столетия в будущем. В конце концов, фотография - это способ сохранения информации, и она должна сохранить что-то, какую-то драму, если она важна. И такая фотография может волновать».

В фотографиях Ара Гюлера поражает, прежде всего, видение самого фотографа через камеру, эстетика и чувствительность каждого кадра. Простые городские пейзажи и глаза людей словно оживают на снимках Гюлера. Недаром, несмотря на то, что Ара Гюлер сумел запечатлеть на своих фотографиях многих известных людей, наибольшую известность ему принесли меланхоличные черно-белые снимки повседневной жизни Стамбула.

Он считает, что фотография должна хранить воспоминание о человеке, о его жизни и связанных с ним событиях. Мощное фотографическое видение даже превратило имя Гюлера в Турции в синоним особого фотографического стиля, которому стараются подражать молодые, начинающие фотографы.

Интересным представляется его взгляд на фотографию в целом: «Фотография не является искусством. Это более чем искусство. Фотографы - это летописцы, записывающие визуальную историю современности. Посмотрите на фотографии XIX века. Они дают нам правдивое впечатление о том времени. Историки вкладывают в свои книги эмоции и фантазии, но фотографии рассказывают правду. Поэтому фотография больше чем искусство. Фотографии - это живая история».

Арбюс, Диана

(1923-1971) -американскийфотографеврейского происхождения. Каталог работ Арбус, выпущенный журналомAperture , является одним из самых раскупаемых в историифотографии.

Пожалуй, трудно отыскать в истории мировой фотографии личность более противоречивую, трагическую, столь непохожую ни на кого другого. Ее боготворят и проклинают, кто-то ей подражает, кто-то старается всеми силами этого избежать. Одни могут часами рассматривать ее фотографии, другие стараются побыстрее захлопнуть альбом. Очевидно одно – творчество Дианы Арбус (Diane Arbus) мало кого оставляет равнодушным.

Арбюс любила фотографировать не красивых и успешных людей, не живописную природу или милых домашних любимцев; источником ее вдохновения были «Freaks» - те, кого социум старается не замечать: проститутки, трансвеститы, люди с психическими или физическими отклонениями. Диана фотографировала и обычных людей, но подчеркивала в них некую тревожность и отчужденность.

Диана Арбюс старательно всматривалась в действительность, пыталась проникнуть в самую сущность даже самых обычных вещей. Банальные будни и народные праздники с помощью ее фотоаппарата становились похожими на шабаш. Снимая даже самых простых людей, Арбюс выхватывала их «особость», которая часто была совсем даже не привлекательной.

Диана Арбюс была одной из самых смелых, кто пытался (причём успешно) навязать заказчикам авторское видение и свой собственный стиль в фотографии. Успех был во многом обусловлен и тем, что многие вещи, которые она запечатлевала, становились доступными остальному зрителю исключительно благодаря её статусу репортёра прессы. Посмотрите на фотографии XIX века. Они дают нам правдивое впечатление о том времени. Историки вкладывают в свои книги эмоции и фантазии, но фотографии рассказывают правду. Поэтому фотография больше чем искусство. Фотографии - это живая история».

Я думаю, у сегодняшнего поколения есть одна проблема. Оно так увлечено предметностью, что забывает о собственно фотографии. Забывает создавать изображения, как это делают Картье-Брессон или Сальгадо – два величайших из когда-либо живших фотографов, работающих в формате 35 мм. Для создания фотографии они могут использовать любую тему, какой бы она ни была. Они действительно создают фотографию, от которой получаешь удовольствие, огромное удовольствие. А сейчас, каждый раз – одно и то же: двое в постели, кто-нибудь с иглой в руке или что-то вроде этого, «Lifestyles» или ночные клубы. Смотришь на такие и через неделю начинаешь забывать, через две недели – не можешь вспомнить ни одной. Но ведь фотография тогда может считаться интересной, когда она западает нам в сознание.

С самого начала его неприятно удивил тот факт, что все фотографии смотрятся одинаково, ничего не сообщая о личности портретируемого: «Вы смотрите на фотографию президента Тафта в Белом доме и видите, что она могла быть снята в любом офисе в любой точке земного шара». Портрет в лучшем случае раскрывал внешность модели, умалчивая о его профессии, пристрастиях, привычках и тому подобное. Это положение никак не устраивало молодого фотографа и уже в начале 1940-х годов он начал экспериментировать с тем, что позднее назовут «портрет в естественной обстановке» («environmental portraiture»).

« В нынешнее время работы Бурдена имеют больше смысла, чем 20 лет назад»

Когда только начинаешь знакомиться с творчеством Ги Бурдена (Guy Bourdin), его работы приводят в смятение и даже шокируют, но их хочется рассмотреть детально, понять замысел мастера. А когда эпатажность снимков становится привычной глазу, они начинают по настоящему завораживать. Безусловно, снимки Бурдена – шедевры, которые не могут оставить зрителя равнодушным.

Бурден иногда поражал своей авторитарностью. Он мог с большого количества фотоснимков выбрать один, а остальные просто уничтожить. Он часто говорил, что хороший фотограф – это хороший плотник. Цвет и освещение, прежде всего. Его модели могли быть освещены летней грозой или каким-то люминесцентным сиянием. Он достигал таких результатов по- своему: например, Бурден отказывался от студийных зонтов, мог заставить помощника танцевать вокруг созданной им композиции с огнём, который обычно устанавливали на

штативы.

го работы спорны, а оттого и интересны, порой притягательно скандальны, чем вызывают пристальное внимание со стороны ценителей фотографии, профессионалов и обывателей. Одни называют их банальными и пошлыми, другие гениальными.

го излюбленный стиль работы - ню. Ранкин передает эротический посыл через объектив фотокамеры. Порой его снимки смущают, порой шокируют. Чего стоит одна его фотосессия под названием «Девочки сверху». В ней он фотографирует обнаженных девушек с очень низкого ракурса. «Фокусное расстояние было таким коротким, что можно было снимать очень, очень близко. Это очень сексуальная штука – что-то вроде близкого фотографического сношения с кем-либо.» - говорит автор.

Несмотря на это Ранкин утверждает: «В своем творчестве я категорически против вуайеризма и порнографии. Ненавижу порноэстетику: девушки принимают холодные стереотипные позы, которые несут нечто грубое и холодное. Сама по себе нагота совершенно меня не интересует. Я предпочитаю работать в классической манере, но с юмором и всегда стремясь к чему-то неожиданному, дабы не создалось впечатления, что вы видите эти груди в тысячный раз»

Демаршелье, Патрик

французский фотограф. С 1975 годаживёт в Нью-Йорке.

Француз Патрик Демаршелье является одним из наиболее успешных коммерческих фотографов современности. Он работает для таких популярных модных журналов, как Harper’s Bazaar, Newsweek, ELLE, Vogue, и сотрудничает с известными брендами – Calvin Klein, Armani, Chanel, Versace, L’Oreal и многими другими.

Считается, что как раз Патрик Демаршелье способствовал тому, что модная фотография несколько потеряла в своей эксцентричности, но зато приобрела необходимую легкость и естественность.

Успех в фотографии Патрика Демаршелье связан со своеобразной «эстетикой случайного кадра». Как он сам объясняет: «Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно… Мне не нравиться чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли». Согласно его методу, модель не должна замечать камеру и только в этом случае получатся действительно великолепные снимки.

В работе с обнаженной натурой Патрик Демаршелье всегда предпочитает, чтобы лицо или тело человека выражало какие-нибудь эмоции, некоторые элементы случайности. Более того, он считает, что определенные недостатки тела гораздо интереснее для фотографа. С динамичными и изящными снимками Патрика Демаршелье в модной фотографии заканчивается время, когда на обложки глянцевых журналов помещались исключительно статичные портреты.

У Демаршелье не было никакого формального образования в области изящных искусств – впрочем, у него вообще не было образования. «В основном я учился фотографировать... просто фотографируя, делая большое количество снимков. Я допускал много ошибок, но именно они учат лучше всего. Работа фотографа сродни спорту: ты должен тренироваться каждый день»

Самое главное - быть предельно внимательным к человеку, серьезным и последовательным в своих намерениях, именно тогда снимок будет наиболее искренним. Я очень люблю наблюдать за людьми. Мне кажется, что лицо человека иногда может рассказать очень многое. Каждая из моих фотографий - это не просто эпизод из жизни, это ее квинтэссенция, вся ее история

У Стива МакКарри много замечательных фотографий, он по праву считается одним из лучших фотожурналистов нашего времени. Все в порядке у него и с художественным вкусом, некоторые его работы могут послужить (и служат) украшением самого взыскательного художественного музея. Тем не менее, многие любители фотоискусства знают его как автора одной единственной фотографии.

В этом нет ничего необычного: фотографа часто помнят по одной фотографии, как актера по одной роли, писателя по одной книге, художника по одной картине. Немногие знают, что из-под кисти Малевича вышло что-нибудь кроме «Черного квадрата», а Конан Дойл придумал не только Шерлока Холмса. Бывают и более курьезные случаи: ярого противника смертной казни доктора Гильотена помнят как человека давшего свое имя машине для обезглавливания. И кому сейчас интересно, что он предложил ее как альтернативу более жестоким методам казни (сжигание на костре, повешение, четвертование).

«Я думаю, что фотография афганской девочки многим нравится благодаря сочетанию нескольких составляющих», – делился своим пониманием причины популярности фотографии ее создатель, – «Во-первых, она очень красива. Во-вторых, ее взгляд завораживает, в нем одновременно чувствуется волнение и решительность, непоколебимость, во всем ее облике сквозит достоинство. Она бедна, но в этой нищете ощущается неподдельное благородство. Оденьте ее на западный манер, и она будет выглядеть подобно большинству членов нашего общества».

V @ Работа фотографа сродни спорту: ты должен тренироваться каждый день»

В своей работе Демаршелье предпочитает так называемую «эстетику случайного кадра». «Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно», – объяснял мастер главный секрет своего успеха. «Мне не нравиться чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли». Этот метод позволил ему сделать множество великолепных портретов, в частности знаменитый портрет Принцессы Дианы в 1992 году: «Мы разговаривали, смеялись, потом "Щелк", а камеры как будто и нет. Ее и не должно быть».

Те же принципы фотограф старается применять не только в портретной съемке, но и при работе с обнаженной натурой: «Я не люблю когда модель играет "ню", или старается быть "обнаженной". Недавно я фотографировал обнаженную девушку, но я фокусировался исключительно на лице. У нее было прекрасное тело, но мне оно не казалась интересным – она слишком "позировала". Все ее прелести были чересчур очевидны. ... Мне нравиться, когда и лицо и тело выражает какие-нибудь эмоции, когда я вижу некоторые элементы случайности. Тело, имеющее определенные недостатки, гораздо интереснее».

Эллиотт Эрвитт

Эллиотт Эрвитт

«Я хочу, чтобы изображения были эмоциональными. Мало что другое меня интересует в фотографии».

Эллиотт Эрвитт – легенда мировой фотографии, прославился как самый талантливый автор черно-белых снимков. Его работы: живые, эмоциональные, с чувством юмора и глубоким смыслом, покорили публику многих стран. Уникальность техники фотографа заключается в способности увидеть иронию в окружающем мире. Он не любил постановочных кадров, не использовал ретушь и работал только с пленочными фотоаппаратами. Все, что когда-либо снято Эрвитом – это неподдельная действительность, глазами оптимиста.

рвитт старался сохранять фотографию своим увлечение, считая, что коммерческие снимки теряют естественность, так как в них заложено требование заказчика. Работы Эллиотта отображают уклад жизни 50-60-х годов в Америке и Европе. В них много иронии к происходящему с людьми, и не только с обычными, но и значимыми персонами.

Просмотры: 11979