Сценарии классных часов для студентов медиков. Классные часы для старшеклассников

Профессионально-педагогический колледж государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»

Методическая разработка тематического классного часа на тему: «Толерантное общение»

Педагог-психолог: Ларионова Е. В.

Дата проведения:

«___» ________ 2016г.

Орехово-Зуево, 2016г.

Классный час на тему: «Толерантное общение»

Цели:

    Воспитание у подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;

    Формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;

    Формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;

    Развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;

Задачи:

Образовательные: познакомить студентов с понятием «толерантность», выяснить причины возникновения экстремизма и терроризма.

Развивающие: учить студентов анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения, развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, сплоченности, способствовать развитию уважительного отношения между студентами, воспитывать чувство неприятия насилия, терроризма и экстремизма.

Оборудование: медиапроектор, презентация к классному часу, видеоролик, раздаточный материал (анкета, памятки), шкатулка.

Предварительная работа : студентам заранее сообщается тема данного мероприятия, дается специальное задание (в словарях найти определение слов: толерантность, экстремизм, терроризм).

Ход мероприятия.

Педагог-психолог . (слайд 1-3) В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, социальных слоев. Даже у нас в колледже, в группах обучаются дети разных национальностей. Все мы разные, мы различаемся внешне, чувствами, идеями, образом жизни и при этом по-разному относимся друг к другу. Как мы должны строить отношения между собой? Чтобы человек комфортно чувствовал себя в обществе, необходимо наличие у него многих качеств. Одним из них является толерантность.

Что означает слово толерантность ? Как это слово определяется на разных языках земного шара?

Студент. (слайд 4,5) Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:

В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Педагог-психолог. – Какое из определений вам импонирует более всего?

Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

А что же объединяет эти определения?

Теперь послушайте определение толерантности, данное в «Декларации принципов толерантности» (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами ЮНЕСКО, включая Россию). (слайд 6)

Толерантность означает «уважение и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

Педагог-психолог и студенты делают вывод : толерантность – это не пассивное покорение мнению, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

«Толерантность» я изобразила в виде солнца. Его лучи будут вашими ответами, отражающими это качество личности. (Студенты выбирают из предложенных качеств и дополняют своими).

Вывод: Солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От нее исходит добро, тепло. Вокруг нее всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит на помощь.

Педагог-психолог. Среди предложенных вам качеств были и такие, как эгоизм, равнодушие, цинизм. Конечно же эти качества характеризуют нетолерантную личность. Есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный. Опишите эти две личности в сравнении. (Ответы студентов) .

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Интолерантные личности делят мир на две части: черную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между «своими» и «чужими».

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всем его многообразии. (слайд 7)

Итак, мы видим, что термин «толерантность» объемен и многогранен. Как вы думаете, почему эта проблема толерантности особенно актуальна для современной России? (Ответы студентов)

Педагог-психолог. В последнее время в нашей стране растет число проявлений устойчивой неприязни и нетерпимости к «другой» культуре, образу жизни, языку, верованиям. Объектами дискриминации являются чеченцы и представители других народов Северного Кавказа, выходцы из Средней Азии, беженцы.

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. 65 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили в то, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжались локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм – это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы.

Студент. (слайд 8) Явление терроризма в наше время успело глубоко внедриться в разум и сердца людей на всей планете. Сейчас каждый первоклассник знает, что есть на свете люди именуемые террористами, которые взрывают дома, убивают людей. Это та общая информация, которая постоянно поступает к нам с экранов телевизоров.

Терроризм « terror » переводится как «ужас» (устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства).

Терроризм – это сознательное использование нелегитимного насилия (чаще всего с заведомой ориентацией на зрелищный, драматический эффект) со стороны какой-то группы, стремящейся тем самым достичь определенных целей заведомо недостижимых легитимным способом.

Рост экстермизма – серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм – совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами. Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Выясним, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма.

К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

Это большое имущественное расслоение населения, оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями;

Это нарастание социальной напряженности;

Это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что приводит к утрате нравственных ценностей;

Это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Социальную базу экстремистских групп составляют люди, не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь, не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказалась наиболее подверженной этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят неформальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами – все это привлекает молодежь.

Педагог-психолог. Терроризм и экстремизм – это стихийное бедствие или за этим кто-то стоит?

Кого бы мы ни взяли афганских и иранских бойцов «Аль-Каиды», чеченских боевиков, пакистанцев и алжирцев, плетущих террористические сети в Европе, - все они происходят из самых отсталых государств, у которых сегодня нет шансов хоть как-то приблизиться к развитым. Но всегда надо помнить, что любой террористический акт или угроза его совершения, чем бы не пытались это оправдать, несут зло, представляют собой преступление. Угроза террористических актов может возникнуть практически везде.

Вспомним самые громкие террористические акты. (слайд 9)

Буденновск 1995 г. Отряды чеченских боевиков захватили в заложники мирных жителей, согнав их в местную больницу. Общее число заложников составляло около 1600 человек, среди которых были и дети.

Год спустя в Кизляре произошел такой же террористический акт. Численность заложников составляла 3700 человек.

11 сентября 2001 года в Нью-Йорке были взорваны крупнейшие башни-близнецы. Жертвами взрыва стали 2749 человек.

Очередной террористический акт произошел в Каспийске во время празднования Дня победы – при прохождении колонны музыкантов, ветеранов и детей прогремели взрывы. Погибли 45 человек и более 100 были ранены.

В Беслане отряд террористов захватили школу №1. Численность заложников составляла 354 человека, среди которых большинство были дети, в том числе и дошкольного возраста.

Теракт на Дубровке, также упоминаемый как «Норд-Ост» - на в , длившийся с по , в ходе которого группа вооружённых боевиков захватила и удерживала заложников из числа зрителей мюзикла « » в здании Дома культуры ОАО «Московский подшипник».

В ноябре 2009 г. скорый поезд 166 "Невский экспресс" сообщением Москва - Санкт-Петербург на ОЖД. Сработало взрывное устройство. Погибли 28 человек, свыше 90 получили различные ранения.

В 2010 г. теракт произошел : в утренний час пик 29 марта на Сокольнической линии - на станциях "Лубянка" и "Парк культуры" - с интервалом в 45 минут прогремели два взрыва. Погибли 40 человек, более сотни получили ранения.

Самолета А-321, произошедшая над центральной частью и ставшая одновременно катастрофой в истории и самолётов семейства , а также самой массовой гибелью граждан России в авиакатастрофеза всю историю мировой авиации. Все находившиеся на его борту224 человека (из них 25 детей и 7 членов экипажа) погибли. Ответственность за в первые дни после катастрофы взяло на себя Синайское подразделение террористической группировки « »

Увы, о таких ужасах можно говорить и дальше и точку в этом скорбном списке ставить рано...

Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.

Как вы относитесь к терроризму и экстремизму?

Какие формы и методы борьбы с терроризмом вы можете предложить?

Терроризм и экстремизм – проявление ненависти или глупости? Я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты. (Анкета)

Анкета

«Отношение к толерантности и экстремизму»

    В Вашем понимании, толерантность – это …

    Терпимость к проявлениям различной этнической и культурной принадлежности, разных вероисповеданий, убеждений и поступков людей;

    Неприязнь, конфликт с другими нациями, народами;

    Стремление одного народа завоевать земли другого народа;

    По Вашему мнению, экстремизм – это …

    Приверженность к крайним взглядам и мерам;

    Право дипломатических представителей подчиняться законам только своего государства;

    Расхождение с общепринятыми нормами;

    Ваш вариант______________________________

    Как Вы считаете, терроризм – это …

    Устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения;

    Открытое и откровенное заявление о своих действиях, поступках;

    Незаконное право применения вооруженной силы одним государством против суверенитета другого;

    Ваш вариант______________________________

    Каково Ваше отношение к представителям других рас, национальностей?

    Положительное;

    Испытываю неприязнь;

    Нейтральное;

    Ваш вариант______________________________

    Согласны ли Вы с тем, что каждая нация должна жить на своей исторической территории?

    Да;

    Нет;

    Не знаю;

    Ваш вариант______________________________

    В чем, на Ваш взгляд, основная причина конфликтов между представителями разных народов?

    Национальные интересы;

    Политические разногласия;

    Территориальные разногласия;

    Ваш вариант______________________________

    Считаете ли Вы, что террористические акты являются эффективным средством разрешения противоречий?

    Да;

    Нет;

    Ваш вариант______________________________

    Что, на Ваш взгляд, заставляет людей совершать террористические акты?

    Идея;

    Религиозные убеждения;

    Деньги;

    Принуждение;

    Ваш вариант______________________________

    Как Вы относитесь к браку между представителями разных национальностей?

    Положительно;

    Отрицательно;

    Нейтрально;

    Ваш вариант______________________________

    Как Вы считаете, каковы причины возникновения конфликтов с иностранными лицами?

    Расовая неприязнь;

    Зависть к иностранцам;

    Провокации экстремистских организаций;

    Ваш вариант______________________________

    Если бы Вы стали свидетелем конфликтной ситуации между представителями разных народов, то:

    Прошли бы мимо, так как Вас это не касается;

    Попытались разобраться в возникшем конфликте;

    Сообщили бы правоохранительным органам о конфликте;

    Ваш вариант______________________________

    Хотели бы Вы больше знать о разных странах, народах мира, об их культуре, традициям?

    Да;

    Нет;

    Затрудняюсь ответить;

    Каково Ваше отношение к людям-инвалидам?

    Это люди, не приносящие никакой пользы в стране;

    Обычные люди, но с ограниченными возможностями;

    Это лишние люди в нашем обществе;

    Ваш вариант______________________________

    Могли бы Вы в чем-либо безвозмездно помочь пожилому человеку?

    Да;

    Нет;

    Затрудняюсь ответить;

    Ваш вариант______________________________

    Как Вы относитесь к беженцам?

    Искренне сочувствую им и готов помочь;

    Испытываю негативное отношение;

    Затрудняюсь ответить;

    Ваш вариант______________________________

Педагог-психолог. Анализируя свои ответы, подумайте,каких качеств вам не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми? (Ответы учащихся).

А сейчас давайте заглянем в «шкатулку мудрости». Для удачного общения каждому необходимо понять, что все люди разные, но тем они и прекрасны, и научиться принимать эту «непохожесть». Давайте послушаем, что говорили по этому поводу великие и мудрые люди. Попытаемся их понять. (Вытаскивать из шкатулки по одному высказыванию и объяснять их смысл.)

Самый несчастный человек тот, кто считает себя всегда правым.

Других не суди – на себя погляди. (Пословица)

Когда двое ссорятся, всегда виноваты оба. (Л.Н.Толстой)

И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. (Евангелие)

Всякое существование – это сосуществование. (Древняя мудрость)

Огонь тушится не огнём, а водой.

Как аукнется, так и откликнется. (Пословица)

Куда несчастнее тот, кому никто не нравится, чем тот, кто не нравится никому. (Ларошфуко)

Уважение к людям есть уважение к самому себе. (Голсуорси)

Не людей сотворили ради тебя, а тебя создали для людей. (Персидская мудрость)

Как вы думаете, что надо сделать каждому из нас, чтобы наша Земля стала планетой толерантности, чтобы отношения между людьми стали как можно более толерантными? (Ответы учащихся).

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление толерантности. (слайд 10)

Заключение . Что полезного вы извлекли для себя из классного часа? Что смутило? Что озадачило? И в заключении я хочу рассказать вам притчу:

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке – миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе.

Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, – ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

Но это просто глупо! – закричал человек. – Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.

Да, каждый из нас – маленькая капелька в огромном океане нашего противоречивого мира. Один человек не может изменить этот мир. Но, если каждый из нас будет добрее, милосерднее, терпимее к ближнему, всем станет уютнее, теплее, комфортнее, все будут жить в мире и согласии. Доброта спасет мир. (слайд 11)

Я хочу предложить вам памятку, которая поможет вам в любых ситуациях оставаться толерантными людьми:

    Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого молодого человека. Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием.

    Помните, если другие не разделяют ваших точек зрения, это не показатель их несостоятельности.

    Относитесь с иронией к значимости своей персоны, чаще улыбайтесь.

    Не страдайте оттого, что не все упорядочено, строго, правильно в окружающей действительности и людях, принимайте окружающий мир таким, какой он есть, ведь для нас этот мир - единственный.

    Взаимоотношения с единомышленниками и оппонентами стимулируют творческие процессы, больше общайтесь с разными людьми.

    Если вы заинтересованы в продуктивном общении с людьми, обращайтесь к тому позитивному, что в них есть, поворачивайте людей к себе хорошей стороной. Никогда не критикуйте личность, а давайте оценку только негативному поступку (не “ты плохой”, а “ты плохо поступил”).

    Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. В любой конфликтной ситуации учитесь находить и предлагать оптимальное решение. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости - извиняться.

    Развивайте наблюдательность, воображение, учитесь понимать эмоциональное состояние другого, верно истолковывать его поведение.

1. Тренинг командообразования для студентов 1 курсов (1 семестр).

2. Тренинг коммуникативных умений для студентов 1 курсов (2 семестр).

3. «Я выбираю жизнь!». Занятие по профилактике ВИЧ инфекции с элементами тренинга.

Занятие с элементами тренинга по профилактике наркомании. Формирование ответственности у подростка за свои действия как фактор психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность

5. Игра «Хозяин судьбы». Р ассмотрение различных сторон проблем наркомании, таба­кокурения, пьянства.

6. Занятие с элементами тренинга «Подготовка к сессии. Что делать, если…».

7. Занятие с элементами тренинга личностного роста (для 2-3 курса).

8. «Семейная азбука начинается с «Мы»…(для студентов 3-4 курса).

9. В рамках программы «Адаптация к рынку труда» для студентов выпускных групп.

- Темы занятий:

Темы занятий для курсовых классных часов на 2011-2012 учебный год

"Сила слова или яд сквернословия ". – 1 курс ноябрь

«Слабое звено» (по профилактике вредных привычек). – 2 курс март

Адаптация к рынку труда (для выпускных групп). 3, 4 курс апрель

Педагог-психолог Н.Ю. Грубникова

По группам по патриотической тематике

На 2011- 2012 учебный год.

сентябрь

1. « Великие полководцы:

2. « Нелегко в учении- легко в бою»(Взятие крепости Измаил под руководством А. Суворова 24 декабря 1790 года)-Декабрь



3. «.А. Невский – наука побеждать», посвященный Ледовому побоищу 18 апреля 1242 года-Апрель

6.« Город- герой Ленинград», посвященный снятию блокады под Ленинградом - Январь.

7..«Несокрушимый Сталинград»,посвященный победе советских войск под Сталинградом - Февраль

8. « Города – герои и города воинской славы»- Март

9. «Я- гражданин России», посвященный Дню Конституции

10. « Молодежь выбирает семью» , посвященный Дню Семьи

11« Покорители космоса», посвященный Дню космонавтики

12. « Тепло материнских сердец», посвященный Дню Матери

(ноябрь)

13. «Ты все смогла,моя Россия!», посвященный Дню народного единства (ноябрь)

Перечень курсовых тематических классных часов

На 2011-2012 учебный год.

1курс : 1. Классные часы на базе музея колледжа

« История колледжа» сентябрь- ноябрь (по графику)

1. « Михайловка вчера, сегодня, завтра» (автобусная экскурсия)-октябрь, апрель

2. Классные часы на базе музея Цемзавода

« Цемзавод- градостроительное предприятие Михайловки»

(Март-май )

4. Устный журнал « Мой город- моя судьба» апрель

2 курс: 1. Классные часы на базе комнаты казачьего быта

колледжа совместно с краеведческим музеем г. Сера-

фимович (ноябрь- март )

1. Классные часы- экскурсии по изучению казачьей культуры

- ст. Кумылженская –ноябрь

- ст Алексеевская - апрель

-ст. Вешинская – май

3. « Символы Волгоградской области» - март

3курс :1. « Афганскими тропами»- февраль

Мероприятия отдела ТРМ

на 2011-2012 уч. год.

Курс

1.Кастинг «На что ты способен молодой?» - октябрь

2. Фестиваль творчества «Прикоснись сердцем к подвигу» май

Этапы фестиваля:

Конкурс стенных газет «Этих дней не смолкнет слава» - апрель

Конкурс чтецов «Строки опаленные войной» апрель

Конкурс исследовательских работ «История моей семьи в рамках истории моей страны» - апрель

Курс

1.Конкурсная программа «Мисс весна» посвященная международному женскому дню. март

2.Фольклорный праздник «Край ты мой казачий» март

Курс

1.Интеллектуальное казино «Колесо истории» (к 300-летию М.В. Ломоносова) ноябрь

2.Конкурсная программа «А ну-ка парни» в рамках проведения заключительного этапа юнармейской игры «Русичи» февраль

Курс

1. Конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»

декабр ь

Общие мероприятия .

1. Фестиваль патриотической песни имени Алексея Чиндрова

«Тебе, моя Россия, посвящаю..» февраль

2. Фольклорный праздник «Масленица» февраль

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ СПО

«Михайловский профессионально-

Педагогический колледж»

_______________В.В. Арнаутов

«_____»_____________2011 г.

ПЛАН

Воспитательной работы

Государственного образовательного учреждения

Среднего профессионального образования

«Михайловский профессионально – педагогический колледж»

На 2011-2012 учебный год.

Цель : Создание условий для всестороннего развития и самореализации личности, формирование патриотически-ориентированной образовательной среды, профессионально значимых качеств будущего специалиста.

Задачи и основные направления :

Ø Гражданско-патриотическое воспитание;

Ø Формирование здорового образа жизни и экологической культуры;

Ø Развитие познавательных и творческих способностей студентов;

Ø Развитие отношений сотрудничества студентов и преподавателей;

Ø Создание условий для становления мировоззрения и системы ценностных ориентаций студента;

Ø Эстетическое воспитание и организация досуговой деятельности;

Ø Формирование правовой культуры;

Ø Формирование и укрепление традиций колледжа;

Ø Семейное воспитание;

Ø Социальные проблемы и социальная адаптация;

Ø Формирование профессиональной направленности воспитательной деятельности;

Ø Воспитание культуры межнационального общения;

ПЛАН РАБОТЫ

Содержание работы сроки исполнения Ответственные Ожидаемый результат
  1. Мероприятия по адаптации студентов нового набора,
развитию студенческого самоуправления
1. Торжественная линейка, посвященная Дню знаний 01.09.2011г. Отдел ТРМ Шишкина Ю.В. Формирование традиций ОУ
2. Праздник для первокурсников «Посвящение в студенты. Добро пожаловать в наш общий дом!». 01.09.2011г. Отдел ТРМ Шишкина Ю.В. Формирование традиций ОУ
3. Директорский час для групп нового набора «Наш колледж: традиции и нормы». 02.09. 2011г. Косенкова О.И. Знакомство с «правилами внутреннего распорядка колледжа»
4. Групповая диагностика студентов-первокурсников «Особенности адаптационного периода» октябрь Максимова Г.В. анализ проблем адаптационного периода
5. Тренинг командообразования для первокурсников сентябрь Грубникова Н.Ю. развитие уровня сплоченности коллектива
6. Семинар-тренинг «Подготовка к сессии. Что делать, если…» для студентов 1 курса декабрь Грубникова Н.Ю. психологическая подготовка к сессии
7. Выявление социально-незащищенных категорий студентов. сентябрь Формирование банка данных
8. Оказание консультативной помощи в сборе документов на социальную стипендию и адресную помощь. сентябрь Социальный педагог Попова Н.М. Назначение социальной стипендии.
9. Создание банка данных (многодетные, малообеспеченные, опекунские, неблагополучные семьи). сентябрь Социальный педагог Попова Н.М. Формирование банка данных колледжа
10. Анкетирование первокурсников: «Анализ культурно-бытовых отношений в семьях детей- сирот, детей оставшихся без попечения родителей». октябрь Социальный педагог Попова Н.М Анкеты студентов
11. Формирование системы студенческого самоуправления в группах, в колледже. Самопрезентация кандидатов в студенческий совет колледжа. Организация и проведение отчетно-выборных собраний в группах. сентябрь - октябрь Студ. совет, Студ. клуб Нихаева Н Донецков А.П.
12. Организация и проведение студенческой отчетно-выборной конференции. Формирование нового состава Студенческого Совета колледжа на 2011-2012уч. год октябрь Студ. совет Нихаева Н Донецков А.П. Формирование студенческого совета
13. Учеба актива «Школа первокурсника» В течение 1 семестра Студ. клуб Донецков А.П. Реализация программы «Первокурсник»
Анкетирование первокурсников «Твои запросы, интересы, потребности» сентябрь Отдел ТРМ Шишкина Ю.В Выявление интересов и творческих способностей студентов
14. Выпуск студенческой газеты «6 соток» октябрь Студ.совет Нихаева Н Информирование студентов
15. Кастинг «На что ты способен, молодой?» среди студентов 1 курса октябрь Отдел ТРМ Зацепина Е.Л. Раскрытие творческих способностей студенческой молодежи
16. Выпуск газеты-презентации первокурсников «Привет, это мы!» сентябрь Студ.совет Нихаева Н.
17. Тематические курсовые классные часы для групп нового набора: - «История колледжа» (на базе музея) - «Уважая закон - уважаешь себя» - «Моё здоровье в моих руках» - «Сила слова или яд сквернословия» Сентябрь Октябрь ноябрь ноябрь Центр «Русь» Студ. клуб волонтеры по ЗОЖ педагог-психолог Формирование здорового образа жизни, традиций ОУ, навыков законопослушного и нравственного поведения
18. Презентация творческих коллективов для первых курсов сентябрь Отдел ТРМ Зацепина Е.Л. Привлечение студентов к участию в творческих студиях и кружках
2. Организационно-методические мероприятия
1. Планирование на 2011-2012 уч. год. сентябрь зам. директора по ВР Косенкова О.И. Составление плана воспитательной работы на 2011-2012 уч. год
2. Заседание МО классных руководителей. Рекомендации к планированию воспитательной работы в группах. Утверждение плана работы на 2011-2012уч.год. сентябрь Макарова Л.М Утверждение плана работы МО кл. руководителей
3. Организационное совещание в отделе ТРМ. Утверждение плана работы на 2011-2012уч.год. сентябрь Зацепина Е.Л. Утверждение плана работы Отдела ТРМ
4. Выборы Совета патриотического центра «Русь». Утверждение плана работы на 2011-2012уч.год. сентябрь Бумагина О.Н Утверждение плана работы Центра «Русь
5. Утверждение плана работы музея истории колледжа сентябрь Павлова Ю.И. Утверждение плана работы музея истории колледжа
6. Совещание руководителей структурных подразделений колледжа, зав. отделениями, руководителей ПЦК. Утверждение перспективного плана работы на 2011-2012 уч. год по реализации комплексной целевой программы «Патриотическое воспитание студентов» в рамках Программы развития колледжа на 2011-2016г.г. по созданию патриотически ориентированной образовательной среды. сентябрь Косенкова О.И. Утверждение плана работы по реализации Программы патриотического воспитания студентов.
7. Организационное совещание с сотрудниками социально-психологического отдела. Утверждение плана работы на 2011-2012 уч.год. сентябрь Максимова Г.В. Грубникова Н.Ю. Попова Н.М. Утверждение плана работы социально-психологического отдела
8. Подготовка и проведение организационных совещаний по реализации социальных проектов, конкурсов: - по патриотическому воспитанию; - по студенческому самоуправлению сентябрь- октябрь О.Н.Бумагина А.П.Донецков Реализация социальных проектов и конкурсов
9. Заключение договоров о сотрудничестве - городской центр «Юность» - МУ «Социально-досуговый центр для подростков и молодёжи г. Михайловки»» - МУЗ « Михайловская городская детская больница» - МУЗ «Михайловская центральная районная больница» - МУ «Михайловский спортивный комплекс» - Волгоградское Региональное Отделение Молодёжного Общероссийского Общественного движения «Российские Студенческие Отряды»; - с краеведческими музеями г. Михайловки и г. Серафимовича; - с отделами по казачеству администраций городского округа г. Михайловка и г. Серафимович; - с Центром казачьей культуры Михайловского района сентябрь Организация совместной деятельности.
10. Участие в организации и проведении традиционных научно-практических конференциях:
  1. Региональная научно-практическая конференция «Военно-патриотическое воспитание в системе непрерывного педагогического образования»;
  2. Региональная научно-практическая конференция «ХХI веку – здоровое поколение»
Февраль май Косенкова О.И.
3. Мероприятия по формированию морально-этических качеств, коммуникативной культуры студентов.
Тренинг коммуникативных умений для студентов первых курсов май Грубникова Н.Ю.
Тематический классный час для студентов 2-х курсов: «Великий дар общения» декабрь Максимова Г.В. Привитие коммуникативной культуры
Занятия с элементами тренинга личностного роста (для 2-3 курсов) март Грубникова Н.Ю. Формирование лидерских качеств и активной жизненной позиции
4. Праздник «Спасибо, Учитель»: -выпуск газет - торжественный концерт октябрь Зацепина Е.Л. Донецков А.П. Формир- е уважительного отношения к учителю
5. Торжественный вечер «Всему начало – Мама»; (3-4 курсы) ноябрь Шишкина Ю.В.. Донецков А.П. формирование правильного отношения к семейным ценностям:
6. Музыкально-развлекательная игра «Любовь – прекрасная страна», посвященная Дню влюбленных февраль Студсовет Студ. клуб Развитие студенческого самоуправления
7. Конкурс «Мисс весна – 2011» март Отдел ТРМ, Студсовет Формир-е эстетической культуры, развитие творческих способностей студентов
8. «Построй храм в душе» - встреча студентов с представителем Серафимовичского монастыря По согла сованию Лектор-экскурсовод музея Павлова Ю.И. Духовно-нравственное воспитание
  1. Мероприятия по формированию патриотизма и гражданской позиции
Тематический классный час для 3-х курсов « Афганскими тропами» ноябрь Павлова Ю.И Познакомить с достопримечательностями Донского края
2. Тематический классный час для 2-х курсов «Символы Волгоградской области» март Бумагина О.Н Формированиезнаний о родном крае, о своей малой родине.
3. Классные часы - экскурсии по изучению казачьей культуры - ст. Кумылженская - ст Алексеевская -ст. Вешинская ноябрь апрель май Центр «Русь» Бумагина О.Н Изучение казачьей культуры
4. Фольклорный праздник «Край ты мой казачий» март Отдел ТРМ ПЦК Знакомство с традициями и обычаями казаков.
5. Оформление альбома, посвященного ветеранам колледжа «Люди и судьбы» В течение года Павлова Ю.И Накопление материала для музея истории колледжа
6. Старт студенческой юнармейской игры «Русичи» (для 2-3 курсов) - конкурс «Ратные страницы истории Отечества»; - конкурс «Основы военной службы»; - конкурс «Силовая подготовка» октябрь Центр «Русь» Бумагина О.Н.
7. 2- ой этап студенческой юнармейской игры «Русичи»: - конкурс по стрельбе; - конкурс санитарной подготовки; - конкурс неполной разборки и сборки ММГ АК ноябрь Центр «Русь» Бумагина О.Н. Подготовка к службе в рядах ВС РФ
8. Заключительный этап студенческой юнармейской игры «Русичи»: - Смотр строя и песни - конкурс боевых листов - комбинированная эстафета февраль Центр «Русь» Бумагина О.Н. Подготовка к службе в рядах ВС РФ
9. Тематический классный час для 1-х курсов «Государственная символика России и городского округа город Михайловка» Декабрь Центр героико –патриотического воспитания «Русь» Бумагина О.Н. формирование патриотизма, чувство гордости за сою большую и малую Родину
10. Молодежные акции «Славься, Отечество!» - «Мы – граждане России», посвященная национальному празднику День России; - «Символы России», посвященная Дню Государственного флага России (на базе ДОЛ области) ; «Мы едины- мы Россия!», посвященная Дню Конституции - акция «Радость детям» (по организации игровых программ для детей-инвалидов. Совместно с городским центром «Семья»); - акция для военнослужащих «Посылка солдату», «Письмо солдату»; - акция «Укрась кусочек планеты» (по благоустройству территории колледжа) 12 июня 22 августа 12 декабря 3 декабря В течение года Студ. совет формирование патриотизма. Развитие студенческого самоуправления
11. Интеллектуальное казино «Колесо истории» к 300-летию М.В. Ломоносова (для 3-х курсов) 3 ноября Отдел ТРМ Шишкина Ю.В. Познакомить с творчеством М.В. Ломоносова.
12. Конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» (4- - 5 курсы) 22 декабря Отдел ТРМ Зав. отделениями, Классные руководители Готовность выпускников к работе в школе, к профессиональной деятельности.
13. Фестиваль патриотической песни имени Алексея Чиндрова «Тебе, моя Россия, посвящаю…» (1-4 курсы). 16 февраля Шишкина Ю.В. Формирование патриотического сознания
14. Конкурсная программа «Лучший студент колледжа -2011», посвященная Международному Дню студента. 17 ноября Зацепина Е.Л. Шишкина Ю.В. Формирование лидерских качеств, выявление талантливой и одаренной молодёжи
15. Участие в городском конкурсе «Молодая семья». Подготовка визитных карточек конкурсантов май Отдел ТРМ Формирование семейных ценностей, выявление творческих студенческих семей
16. Участие в Областном Фестивале студенческих отрядов «Студенческое лето – 2011» октябрь Отдел ТРМ Развитие студотрядовского движения
17. Формирование студенческих профильных отрядов. Декабрь-июнь Совместно с учебно-производственным отделом Донецков А.П. Развитие студотрядовского движения, решение проблемы летней занятости студентов
18. Смотр – конкурс «Частица сердца и России» по оформлению уголков групп гражданско-патриотической направленности сентябрь Бумагина О.Н Воспитание гражданственности и патриотизма
Работа «Школы призывника» в течение года Бумагина О.Н. Подготовка к службе в армии
20. Организация и проведение Дня призывника «России сможем послужить» (для студентов выпускных групп) апрель Центр «Русь» Подготовка к службе в армии
21. Организация экскурсий в краеведческие музеи Волгоградской области с целью изучения казачьей культуры октябрь-май Центр «Русь» Реализация программы «Возрождение казачьей культуры»
22. Участие в ежегодном Областном конкурсе «Музей 21-века» март Павлова Ю.И.
23. Участие в областных юношеских чтениях «Сталинградская битва в истории России» февраль Центр «Русь» Воспитание патриотизма, развитие творческих способностей.
24. Акция «Армейская биография» февраль Центр «Русь» Подготовка к службе в армии
5. Мероприятия, посвященные 65-летию Победы в Великой Отечественной войне
Организация и проведение Фестиваля –конкурса «Прикоснись сердцем к подвигу» Совместно с городским Советом ветеранов май Шишкина Ю.В. Павлова Ю.И
Конкурс чтецов «Строки опаленные войной»» (в рамках фестиваля) май Отдел ТРМ Формирование патриотизма и уважительного отношения к ветеранам ВОВ
Конкурс исследовательских работ «История моей семьи в рамках истории моей страны» Апрель-май Павлова Ю.И Исследовательская работа по формированию семейных ценностей, патриотических чувств
4. Конкурс стенных газет «Этих дней не смолкнет слава» май Студ совет Воспитание патриотизма, художественного вкуса
5. Участие в месячнике «Добра» совместно с управлением социальной защиты населения по городу Михайловке май Павлова Ю.И Оказание помощи ветеранам
6. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны Сентябрь Февраль май Павлова Ю.И Воспитание патриотизма
7. Реализация проекта «Спешите делать добро» Акции: - «Ветеран живет рядом»; - «Письмо ветерану» (ветеранам, проживающим в домах престарелых); - «Цветы ветерану» (для ветеранов, находящихся в госпиталях и больницах) - «Никто не забыт и ничто не забыто» (по уходу за могилами бывших сотрудников колледжа, ветеранов ВОВ); Апрель-май Павлова Ю.И Нихаева Н. Шефская помощь ветеранам
6. Мероприятия по формированию здорового образа жизни
Анкетирование «Мое отношение к алкоголю, табакокурению, наркотикам» (для групп нового набора) Сентябрь октябрь Социальный педагог Попова Н.М. Профилактика вредных привычек
Информационно-профилактические встречи со специалистами Госнаркоконтроля, кожвендиспансера, врача наркологического кабинета городской детской больницы. По согласованию Социальный педагог Попова Н.М.
3. Формирование волонтерских бригад по ЗОЖ в рамках сотрудничества с МУ «Социально-досуговый центр для подростков и молодёжи г. Михайловки»», городским ПК «Ровесник». сентябрь Донецков А.П Нихаева Н. Профилактика вредных привычек
5. Участие в мероприятиях областной информационной компании по профилактике употребления ПАВ молодежью Волгоградской области «Живи здраво- это здорово» Весь период Донецков А.П Нихаева Н. Формирование здорового образа жизни
Тематические классные часы (1-2-3 курсы): -«Скажи наркотикам НЕТ!» с показом видеофильма «Необъявленная война» (1-е курсы); -«Опасность пивного алкоголизма» (2-е курсы) - «Здоровье – путь к успешной карьере» для студентов 3-х курсов Ноябрь февраль март Социальный педагог Попова Н.М Волонтеры Студ. Совет Формирование здорового образа жизни
Конкурс плакатов « Сделай свой выбор» ноябрь Студ. совет Активы групп Развитие студенческого самоуправления
7. Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ, повышение правовой культуры, профилактике девиантного поведения В течение года Попова Н.М. Формирование здорового образа жизни
8. Профилактические беседы инспектора ПДН со студентами: - «От чего зависят поступки человека?» (отделение учителей нач. классов) - «Закон и ответственность» (отделение учителей физической культуры и правоведения) - «Мои права и обязанности» отделение технических дисциплин) В течение года Попова Н.М. Формирование законопослушного поведения
9. Круглый стол со специалистами (врач-нарколог, мед. Работник, ведущий специалист ПДН) на тему «Семейное благополучие» (для 1-2 курсов всех отделений)
7. Мероприятия по формированию конкурентоспособного специалиста
1. Клуб интересных встреч «Технология успеха» В теч. года по согласованию Отдел ТРМ Зацепина Е.Л. кураторы Формирование навыков успешного человека
2. Смотр - конкурс творческих работ «Мое представление о будущей профессии» ноябрь Отдел ТРМ Зацепина Е.Л. кураторы ПЦК Воспитывать любовь к выбранной профессии
3. Проведение тренингов по формированию коммуникативных навыков специалиста. февраль март Педагоги-психологи
4. Тематический классный часы «Особенности профессионального имиджа» (для всех специальностей, 3-4 курсы) Март-май Педагоги-психологи, Подготовка к профессиональной деятельности
5. Занятия с элементами тренинга по программе «Адаптация к рынку труда» февраль Педагоги-психологи Формирование конкурентно-способных качеств специалиста
8. Разработка и внедрение программных документов колледжа, обеспечивающих деятельность учебно-воспитательного процесса.
1. Концепции воспитательной работы на 2011-2016г.г. 2. Программы воспитательной работы на 2011-2016 г.г. 3. Программы патриотического воспитания студентов на 2010-2016г.г. 4. Программы «Возрождение казачьей культуры»; 5. «Формирование социально-активной личности посредством развития студенческого самоуправления» 6. Программа воспитательной работы по формированию здоровьесберегающей образовательной среды Разработка Положений:
  1. Положение о рейтинге групп
  2. Положение о конкурсах:
«На что ты способен, молодой?»; «Лучший студент года» «Мисс весна -2012»; «История моей семьи в истории моей страны»; Юнармейской студенческой игры «Русичи»; «Школы призывника» «Сердце отдаю детям» Работа по программам:
  • «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода студентов I – II курсов»
  • «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в ГОУ СПО «МППК»
  • «Организация межличностного взаимодействия студентов колледжа».
  • Программа работы с родителями;
  • Программа по профилактике вредных привычек (табакокурения, употребления алкоголя, СПИДа, наркомании);
  • Программа «Профилактика правонарушений и преступлений»;
  • Программа «Закон и порядок».
сентябрь-октябрь в течение года Отдел ТРМ Центр «Русь» Студ. совет.

Зам. директора по воспитательной работе О.И. Косенкова

План – конспект классного часа « Давайте познакомимся!»

Дата: 1.09.2015г.

Классный руководитель: Долдина Елена Леонидовна

Группа А-17, профессия автомеханик

Тема: «Давайте познакомимся!».

Цели:

    Познакомить студентов с однокурсниками и классным руководителем;

    Определить мотивации к учёбе;

    Адаптировать первокурсником к новому учебному заведению;

    Побольше узнать у студентов об их семье и семейных ценностях, о увлечениях подростков через анкетирование;

    Формирование положительного отношения к друг другу;

    Познакомить с учебным заведением, правилами поведения, провести экскурсию;

Оборудование (план подготовки к классному часу) :

    Компьютер;

    Телевизор;

Оформление класса:

    Воздушные шары

Ход классного часа:

Студенты заходят в кабинет и рассаживаются по местам

    Вступительное слово

Классный руководитель приветствует студентов, поздравляет их с новым учебным годом .

Есть в году различные праздники,

А сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первокурсники

Это не школа, ждет профессия вас.

Дорогие студенты! Сегодня вся наша страна отмечает День знаний. Первое сентября, дата, которая ни кого не оставляет равнодушным. Для вас же - это особенный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог профессионального обучения. Первый курс- это самая первая её ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете профессионалами своего дела. Профессиональные знания, полученные в нашем учебном заведении, помогут вам стать мастером своего дела, стать умными, добрыми, уважаемыми людьми. Учеба в техникуме принесет много интересного и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые педагоги, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, так как будем решать их сообща, помогая друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашей группе было хорошо и комфортно, как в большой и дружной семье.

2. И гра «Мое имя». Сегодня у нас день знакомств. А чтобы нам лучше узнать друг друга, давайте поиграем в игру «Моё имя». Послушайте условия игры. Тот, чье имя высвечивается на телевизоре, встаёт, называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени: Саша - способный, Михаил – музыкальный, Влад – вежливый…

3. Пресс – конференция классного руководителя. А теперь разрешите представиться, я ваш классный руководитель: Елена Леонидовна, и я объявляю свою пресс – конференцию. В роли журналистов будете выступать вы, дорогие ребята. Вы можете мне задать любые, интересующие вас вопросы.

4. Заполнение анкеты первокурсника. благодарю вас за интересные вопросы. Мне тоже хочется немного больше узнать о таинственном группе автомехаников. Сегодня у нас с вами не просто День знаний, а День рождения нашего нового коллектива. Я попрошу вас заполнить анкету. 9приложение)

5.Какие интересы в нашей группе . На доске листы бумаг с различными увлечениями. Студенты должны написать свое имя в том листе, какие интересы они предпочитают.

Встаньте кто занимается баскетболом,

Кто занимается волейболом,

Гирями,

Легкой атлетикой,

Лыжами,

Вокалом, творчеством,

Интересуется техникой,

Играет на инструменте,

Самбо.

Участие в предметных олимпиадах

А теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный

6. Игра «Как их зовут?» рефлексия

Игра на знакомство и сплочение. У каждого игрока есть карточка с его именем. Все участники делятся на две команды.

В игру вступает первая команда. Все ее участники представляются, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами участников первой команды отдаются их соперникам – второй команде. Те, сплоченно, принимают решение и раздают карточки игрокам первой команды, называя их имя и фамилию. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Затем наступает очередь представляться второй команде.

Вывод: Наш первый классный час закончен. Что вы узнали во время нашего общения? (ответ студентов).

Студенты отправляются на экскурсию по учебному заведению

Отчизны верные сыны... Классный час, посвященный Дню защитника Отечества.
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...» Классный час направлен на формирование знаний правовой культуры у учащихся, коррекцию нравственного поведения.
Символы Российского государства.
Сбережем наш общий дом! Классный час способствует формированию экологической культуры учащихся.
«Спасибо нашим матерям...» Классный час, посвященный Дню матери.
«Знаем, помним, верим...» Праздничный классный час, посвященный Дню Победы.
«Светлый праздник величаем...» Классный час, знакомящий учащихся с традицией празднования Пасхи на Руси.
«Мои года — мое богатство...» Праздничный классный час, посвященный Дню пожилого человека.
«Отцы и дети».
Новый год.
Опасности, подстерегающие современную молодежь.
«Компьютерные игры — уход от реальности»,
«Аборты и предохранение»,
«Терроризм в нашей жизни».
Воспитание межнациональной толерантности
Традиции толерантности в культуре народов Северного Кавказа
Что такое толерантность?
Проблемы террористической активности на северном Кавказе и пути нормализации ситуации в регионе
«Башни мира» на Кавказе
Дети Северного Кавказа учатся миру и толерантности
Нравственно-эстетическое воспитание
Как противостоять агрессии и разрешить конфликт?
Прощение или месть? Классный час, посвященный нравственным проблемам человеческого выбора.
Депрессия и способы борьбы с ней. Учитесь властвовать собой (о необходимости самовоспитания).
Человек и его манеры (о культуре поведения).
О половом воспитании (беседы, встреча с врачом-гинекологом,
врачом-урологом).
Мир моих увлечений (о культуре досуга).
Поговорим о чувстве такта.
Настроение и его власть над человеком (о самовоспитании)
Человек - часть природы.
Экология и здоровье будущей России.
На чашку чая (студент расскажи о себе).
Воспитание здорового образа жизни
Курение сокращает жизнь.
Пьянство и алкоголизм.
Правда о наркотиках.
Скажем курению «Нет!»
Спорт - залог здоровья.
Молодежь против наркотиков.
Алкоголь и потомство (о профилактике алкоголизма).
СПИД - страшная болезнь века.
Скажите наркотикам нет!
Здоровье и долголетие.
Воспитание милосердия и любви к будущей профессии
О, медицина! О тебе пою!
Талант и труд (встреча с выпускниками колледжа, работниками ЛПУ).
Почему я выбрал профессию медика.
Души прекрасные порывы мы медицине посвятим.
Хорошо учиться - значит трудиться.
Мы - будущие специалисты, мы - будущее России.
Милосердие - главная заповедь медработника.
Калейдоскоп добрых дел (помощь ветеранам, ЛПУ, участие в акциях «Щедрая осень», «Солдатский конверт», «Спешите делать добро»).
Гражданско-патриотическое воспитание
Права и обязанности студента Пятигорского медицинского училища.
Человек и закон.
Мой колледж - моя судьба.
Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?
Страна, в которой мне хотелось бы жить.
«Я имею право на...» - разговор на заданную тему.
А если не получилось?... Что дальше? - диспут.
Я среди людей, люди вокруг меня.
Какие воспитания оставлю я о себе в учебном заведении.
Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?
Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами).
Самовоспитание. Цели самосовершенствования.
Жестокость, равнодушие и сочувствие.
Умение общаться - путь к успеху.
Как научиться управлять собой.
Тренировка памяти - залог будущего успеха.
Человек и творчество. Великие творения человечества.
Как научиться властвовать собой?
Пока я мыслю, я живу.
Юмор в жизни человека.
Зачем мы учимся?
Экология. Загрязнение среды и наука.
Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)
Самовоспитание как «расширение» сознания.
Десять заповедей творческой личности.
Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования (многоступенчатость образования, подготовительные курсы.)
А гражданином быть обязан...
Мораль и закон.
Административная и уголовная ответственность.
Армия и военный призыв.
Семья в жизни человека.
Правонарушения и преступления.
Ответственность несовершеннолетних.
Конституционные права и обязанности граждан.
Правовая культура человека.
Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?
Скажем «НЕТ» наркотикам.
О вреде курения.
О вреде алкогольной зависимости.
Стресс - неизбежная часть жизни.
СПИД и венерические болезни.
Взаимоотношения с полицией.
Здоровье. Как его сохранить?
Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости.
Поведение в экстремальной ситуации.

Старшие классы в школе — это время взросления и определения себя как личности. Дети стремятся в этом возрасте выйти из-под опеки не только родителей, но и педагогов. Однако не всегда способы их самовыражения и показного взросления приводят к положительным результатам. призваны направить энергию школьников в нужное русло, помочь определиться с их желаниями и возможностями.

Темы классных часов для старшеклассников

Зачастую ученики старшего звена утверждают, что классный час как форма внеклассной воспитательной работы им уже не нужна. В большинстве случаев это происходит потому, что мероприятие плохо подготовлено или проводится в форме лекции, что не добавляет ему занимательности.

К подготовке классного часа стоит подходить творчески и использовать неординарные решения... Прежде всего, необходимо определиться с темой. О чем будет интересно поговорить и поразмышлять повзрослевшим детям?

Первое, что приходит на ум — это . Чтобы не попадать пальцем в небо, можно провести легкое анкетирование и выяснить, о какой профессии задумываются учащиеся. Отсюда рождаются и темы:

  • Стоматолог (юрист, военный, дизайнер, бухгалтер) — моя будущая профессия!
  • Путешествие в страну профессий.
  • Дорога в завтра.

Чтобы не быть голословными, можно выбраться на экскурсию на какое-либо предприятие или устроить его прямо в кабинете школы. Использовать соответствующие костюмы и антураж, чтобы школьники полностью погрузились в рабочую атмосферу.

Развитию кругозора и разнообразию интересов помогут классные часы, приуроченные к какому-либо событию или празднику. Там школьники смогут показать себя и свои таланты в различных сферах. Главное, проявить смекалку и привлечь к подготовке как можно больше учеников.

  • Мир музеев (приурочено к 120-летию открытия Русского музея в Санкт-Петербурге).
  • (2015 год объявлен годом литературы в России).
  • Международный день мира (Отмечается 21 сентября, начиная с 2002 года. Можно приурочить к 70-летию окончания Второй мировой войны).

Не стоит забывать и об интересах старшеклассников. Чтобы классный час прошел гармонично и пришелся по душе ребятам, нужна большая подготовка. Выбор тем может быть огромным, необходимо исходить из интересов и увлечений школьников.

На таких тематических классных часах ученики сами могут стать проводниками и рассказать о том, что является их хобби, провести мастер-классы.

Социальные аспекты являются важнейшим звеном в становлении личности. Поэтому упор на эту сторону жизни также необходим на внеклассных мероприятиях.

  • 1 октября — Международный день пожилого человека.

Здесь может вступить в силу проектная деятельность школьников. Они могут представить свои исследовательские работы или презентации.

Главным в жизни человека остается любовь. Ее воспевали певцы уже с древнейших времен. Так что обходить эту тему стороной не получится. Классные часы для старшеклассников о любви могут приобретать любую форму.

  • Первая любовь.
  • Всем, кто влюблен — День Святого Валентина.
  • Любовь с первого взгляда.
  • День любви, семьи и верности.

На подобных внеклассных мероприятиях должны подниматься темы ценности этого вечного чувства, важности и драгоценности семьи. Классный час о любви может проходить в форме шутливой игры, известной в 90-х годах, когда выбиралась пара «влюбленных» по интересам. А может стать настоящим поэтическим вечером, где будут звучать стихи и песни о любви. Кроме того, ученики смогут выступить в роли творцов и написать сами письмо своей первой или еще несостоявшейся любви.

Разработка классного часа — это трудоемкий процесс, требующий много знаний и времени. Чтобы облегчить задачу, посмотрите разработки классных часов на нашем сайте.