Скачать монтаж к 9 мая. Литературно-музыкальный монтаж ко дню победы "строка, опаленная войной"

Цель : воспитать чувство патриотизма, гордость за страну-победительницу на примерах стихотворений и песен о войне.

Ход мероприятия .

  1. «С чего начинается Родина»
  2. Москва. 1955 год. Окно во двор. Мама зовёт сына.

Коля, иди домой!

Сын (приходит с другом, в руках деревянные автоматы)

Можно мы ещё поиграем?

Мама - Во что вы играете?

Сын. Была война на целом свете белом.

И, как один, мы крикнули «ура»,

Когда вожатый вывел серым мелом

По всей доске: «Военная игра».

Друг. Всех разделив на «синих» и «зелёных»,

Нам привязали ленты к рукаву,

И покатились мы по снежным склонам

За Родину сражаться, за Москву!

Сын. И, снегом заметённые пушистым,

Из рощи, из вечерней полутьмы

Нам синие кричали:

Друг «Смерть фашистам!»

Сын. И «Смерть фашистам!» - им кричали мы.

Друг. Мы обходили их в снегу по пояс,

Перебегали пруд, скользя по льду,

«А если не успеем…» -

Беспокоясь,

Пальтишки мы срывали на ходу.

Сын. И наконец, мокры и краснолицы,

На заснеженной просеке лесной

Мы крикнули: «А ну, сдавайтесь, фрицы!» -

У «синих» очутившись за спиной.

Мы синий флаг нашли в стволе берёзы,

Мы победили - это каждый знал.

Но вдруг их звеньевой, глотая слёзы,

Как запоёт «Интернационал»!

Друг. Я не забуду лиц их выраженье,

Когда, нарушив правила войны,

Они прошли сквозь наше окруженье,

Своей непобедимостью сильны…

Сын (отцу) - Папа, а ты был на войне? Что такое война?

«Дети» садятся, кладут автоматы.

Отец. Ты не знаешь, мой сын, что такое война!

Это вовсе не дымное поле сраженья,

Это даже не смерть и отвага. Она

В каждой капле находит своё выраженье.

Это - изо дня в день лишь блиндажный песок

Да слепящие вспышки ночного обстрела;

Это - боль головная, что ломит висок;

Это - юность моя, что в окопах истлела;

Это - грязных, разбитых дорог колеи;

Бесприютные звёзды окопных ночёвок;

Это - кровью омытые письма мои,

Что написаны криво на ложе винтовок;

Это - жизни короткий последний рассвет

Над изрытой землёй. И лишь как завершенье -

Под разрывы снарядов, при вспышках ракет -

Беззаветная гибель на поле сраженья.

3. Москва. 1941 год. Тот же дворик.

Сообщение Левитана о начале войны

На сцену выходят все актёры.

4. Звучит песня «Священная война»

I-II куплет. В первый ряд сцены выходят мальчики 3-4-х классов, одевают пилотки, берут в руки игрушечные автоматы, подпевают.

III-IV куплет. Вперёд выходят девочки, одевают санитарные сумки, пилотки, подпевают.

V-VI куплет. Рядом с «родителями» встают «дети», подпевают.

Артисты расходятся, на сцене остается мальчик в военной форме.

Война ворвалась в дом,

Как иногда окно

Само собой раскроется со стуком,

Наполнит дом дыханьем и испугом,

Сомнёт гардин тугое полотно.

Как ливень на запыленном стекле

Порой чертит подобье светлых молний,

Так дух войны сухой тревогой полнит

Последний день почти что детских лет.

На сцену выходит ещё один мальчик в военной форме и две девочки в белых платьицах. В руках у девочек пилотки и медицинские сумки.

1-я девочка Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

стали тихими наши дворы,

наши мальчики головы подняли -

повзрослели они до поры,

на пороге едва помаячили

и ушли за солдатом - солдат…

До свидания, мальчики!

2-я девочка Мальчики!

постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

не жалейте ни пуль, ни гранат

и себя не щадите,

и всё-таки

постарайтесь вернуться назад.

Девочки надевают медицинские сумки и пилотки.

1-й мальчик. Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

вместо свадеб - разлуки и дым,

наши девочки платьица белые

раздарили сестрёнкам своим.

Сапоги - ну куда от них денешься?

Да зелёные крылья погон…

2-й мальчик. Вы наплюйте на сплетников, девочки.

Мы сведём с ними счёты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

что идёте войной наугад…

До свидания, девочки!

1-й мальчик. Девочки,

постарайтесь вернуться назад.

На сцену выходят два мальчика - «взрослый» и «ребёнок».

Ребёнок. Ты тоже просился в битву,

Где песни поют пулемёты.

Отец покачал годовою:

Отец. «А с кем же останется мать?

Теперь на неё ложатся

Все хлопоты и заботы.

Ты будешь ей опорой,

Ты будешь ей помогать».

Исполнение песни «Вспомните, ребята!»

Мальчики в военной форме, маршируя, выходят на передний край сцены.

1-й мальчик. Метров двести - совсем немного -

отделяют от нас лесок.

Кажется - велика ль дорога?

Лишь один небольшой бросок.

Только знает наша охрана -

дорога не так близка.

Перед нами «ничья» поляна,

а враги - у того леска.

Впереди - города пустые,

Нераспаханные поля.

Тяжко знать, что моя Россия

От того леска - не моя…

Посмотрю на друзей-гвардейцев:

брови сдвинули, помрачнев, -

как и мне, им сжимает сердце

справедливый, священный гнев.

2-й мальчик. Что стало с небосводом? Никогда

Он не был так вместителен и ёмок.

От сизого рассвета до потёмок

В нём ветер строит башни, города

Из облаков и туч. И синеве просторно,

И радуга цветным ручьём течёт,

Оттенкам неба потерялся счёт -

Зелёный, матово-жемчужный, чёрный…

3-й мальчик. Клянусь: назад ни шагу!

Скорей я мёртвый сам

На эту землю лягу,

Чем эту землю сдам.

Клянусь, мы будем квиты

С врагом. Даю обет,

Что кровью будут смыты

Следы его побед!..

А если я нарушу

Ту клятву, что даю,

А если вдруг я струшу

Перед врагом в бою,

Суровой мерой мерьте

Позор моей вины:

Пусть покарает смертью

Меня закон войны!

4-й мальчик. Когда, упав на поле боя -

И не в стихах, а наяву, -

Я вдруг увидел над собою

Живого взгляда синеву,

Когда склонилась надо мною

Страданья моего сестра, -

Боль сразу стала не такою:

Не так сильна, не так остра.

Меня как будто оросили

Живой и мёртвою водой,

Как будто надо мной Россия

Склонилась русой головой!..

На передний край сцены к мальчикам выходят девочки в форме медсестёр.

1-я девочка. Касаясь трёх великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке

И в краткий миг припомнить разом надо

Всё, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину - такую,

Какой её ты в детстве увидал.

2-я девочка. Клочок земли, припавший к трём берёзам,

Далёкую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы.

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть… Но эти три берёзы

При жизни никому нельзя отдать.

Исполнение песни «Нам нужна одна победа»

Актёры отходят вглубь сцены, вперёд выходят две «маленькие» девочки.

1-я девочка. Длиннорукий, худой, без ремня,

пленный немец глядит на меня.

Он от нашего ветра озяб

и от нашего снега ослаб.

Атлантический выстроил вал,

а от нашей лопаты устал.

Видно, нету земли тяжелей,

чем земля подмосковных полей.

2-я девочка. Ты верёвку и пулю принёс

в царство песен и братство берёз.

Ты пришёл сюда княжить, солдат,

да испортился твой автомат.

Оторвались нашивки в боях,

потерялись медали в снегах.

И знамёна немецкой страны

у Кремлёвской упали стены.

На передний край сцены выходят дети с цветами.

Ученик. Возвращались солдаты с войны.

По железным дорогам страны

День и ночь поезда их везли.

Гимнастёрки их были в пыли

И от пота ещё солоны

В эти дни бесконечной весны.

Ученица. Возвращались солдаты с войны.

И прошли по Москве, точно сны, -

Были жарки они и хмельны,

Были парки цветами полны.

В зоопарке трубили слоны, -

Возвращались солдаты с войны!

Ученик. Возвращались домой старики

И совсем молодые отцы -

Москвичи, ленинградцы, донцы…

Возвращались сибиряки.

Ученица. Возвращались сибиряки -

И охотники, и рыбаки,

И водители сложных машин,

И властители мирных долин, -

Возвращался народ-исполин…

Ученик. Возвращался?

Шёл он вперёд,

Шёл вперёд

Победитель-народ!

Исполнение песни «День Победы».

Мать. Мой мальчик, как долго я тебя ждала!

И вдруг услышала я зов Победы.

Я уж на стол всё собрала,

Я жду тебя, а тебя всё нету.

Слетела давно вся пыль с черёмух.

Мой мальчик, ты где потерялся?

Наш дом уже полон друзей и знакомых,

Ты только один остался.

Сын. Мама, ты знаешь, я виноват,

Я виноват перед тобой.

Я собирался вернуться назад,

И вдруг тот последний бой.

Бой уже после конца войны,

Но фрицы не знали этого.

Нервы у всех оголены,

Наверно, я пал поэтому.

Я умер, мама, прости меня,

Постой за меня у калитки.

А если Варя спросит меня,

Скажи, что любовь не ошибка.

Мать. Мой мальчик, не уходи, постой!

Давай мы выберем путь другой.

Другой умрёт в том последнем бою,

Пусть он оставит любовь свою.

Сын. Ах, мама, другой - ведь он мне брат,

Он также ни в чём не виноват.

Раз выпало мне пасть в последнем бою,

Так я унесу любовь свою.

Прости меня, мама!

Вечный огонь.

Ученица. Куда б ни шёл,

Ни ехал ты,

Но здесь - остановись!

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись!

Ученик. Кто б не был ты

Рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух -

Навек запомни:

Здесь лежит

Твой самый лучший друг.

Ученица. И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что мог -

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

Ученик. Через года, через века -

О тех, кто уже не придёт никогда -

Ученица. Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны,

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Ученик. Люди! Покуда сердца стучатся -

Какой ценой завоёвано счастье -

Пожалуйста, помните!

Исполнение песни «Солнечный круг»

Корнилова Ольга Алексеевна, заместитель директора по УВР, учитель высшей категории;

Михайлова Татьяна Георгиевна, учитель начальных классов, первая категория

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 32, с углубленным изучением предметов физико-математического профиля" г. Астрахани

Скачать презентацию :

Детские сады празднуют День Победы вместе со всем народом. Воспитатели стремятся сделать торжество трогательным, ярким, запоминающимся. В этот день детские сады и школы встречают дорогих гостей - ветеранов Великой Отечественной. В сценариях обязательно предусмотрены поздравления для ветеранов, концертная программа для них. Чтобы День 9 мая надолго запомнился вашим воспитанникам и гостям, воспользуйтесь идеями праздников, представленных в нашем разделе. Здесь вы найдете:

  • сценарии праздников и встреч;
  • идеи стихотворных конкурсов;
  • сценарии театральных постановок и литературно-музыкальных композиций;

Сценарии мероприятий к празднику Победы

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 4556 .
Все разделы | День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая

Сценарий праздника «День Победы» Праздник 9 мая (начинает подготовительная группа) Инсценировка под песню «Все ещё живы» (встают свободно по залу) Он : Июнь… Клонился к вечеру закат И белой ночи разливалось море. И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. Она : Июнь…Тогда еще не знали мы, Со...

Сценарий праздника к 9 мая «День победы» Сценарий праздника «День победы » 2017 год. Ведущий. Сегодня праздник – День Победы ! Счастливый, светлый день весны , В цветы все улицы одеты, И песни звонкие слышны! 1реб. Славный праздник – День Победы , И цветёт вокруг весна. Мы живём под мирным небом, Спит спокойно детвора. 2...

День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Конспект развлечения «День Победы» для старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект развлечения «День Победы» для старшего дошкольного...» i] Дети входят в зал под мелодию песни «День Победы» и рассаживаются на стулья. Слайд №1 – ведущий читает стихи Много праздников мы отмечаем, Все танцуем, играем, поем. И красавицу осень встречаем, И нарядную ёлочку ждем. Но есть праздник один, Самый главный! И его нам...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Праздник, посвященный Дню Победы Цель праздника: Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; Задачи: Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами; музыкальной культурой; чувство гордости за героизм нашего народа....

Сценарий праздничного досуга «День Победы» в старшей группе Сценарий праздничного досуга «День Победы» Старшая группа Воспитатели: Смирнова Екатерина Андреевна, Глебова Галина Николаевна Участники: дети, педагоги, родители Задачи: - Способствовать формированию у детей гордости за свой народ, его боевые заслуги. - Приобщать родителей к...

Спортивный праздник, посвященный Дню Победы в 3 классе Спортивный праздник, посвященный дню Победы Цель: создать у детей праздничное настроения от светлого праздника, который отмечают многие страны; воспитывать уважение к людям, защищавших нашу страну; развивать физические способности учащихся. Наш девиз: Мы, Афлатунцы, дружный...

День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Сценарий литературно-музыкальной композиции к 74-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войны

Литературно-музыкальная композиция "Войны священные страницы навеки в памяти людской" была поставлена к праздничному концерту к 74-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Использованы стихотворения и песни советских поэтов, композиторов. Участники- учителя и учащиеся...


Сценарий военно-спортивной игры "Зарничка"посвященной 74-годовщине Победы в ВОВ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовили: старший воспитатель высшей квалификационной категории Минкина В.И.; инструктор по физкультуре Деренг Н.В. Участники: дети старших,...


Прошло 74 года. Остались единицы Освободителей - участников войны! Тех, чьей кровью писаны страницы Победной книги биографии страны. Какой с тех пор проделан путь огромный, И памятных немало было дат! Но только эту дату каждый помнит! Так было много лет назад. Великий праздник...

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для старших и подготовительных групп Сценарий праздника, посвященного Дню Победы для старших и подготовительных групп. Трек 1.Звучит музыка. Дети старшей группы выходят вместе с ведущим. Ребенок 1: Ярок день с утра, чудесен, Весь цветами он расцвел. Слышим мы звучанье песен- Праздник в город наш пришел! Ведущий:...

Праздник "День Победы" в детском саду

9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. И не смотря на то, что после дня победы прошло уже более шести десятков лет, мы до сих пор многое помним и знаем про те годы. Думаю, это благодаря тому, что знания о войне и подвигах наших дедов и прадедов нам давали еще в школе, или даже в детском саду. И это правильно. Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается основа или фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность.

Проводить праздники, посвященные девятому мая можно уже в старших группах или привлекать на помощь подготовишек. Сценарий праздника, а так же варианты предварительной подготовки можно найти на сайте. Чтобы праздник прошел эмоционально и удачно, педагог должен заранее рассказать группе про значимость дня победы. Лучше всего, если воспитатель прочитает тематическую литературу, книги о победе, о фашизме и героизме наших солдат. Закрепить пройденный материал можно даже тематическим уроком рисования.

Так же на сайте есть отличная идея по проведению праздника для ветеранов войны и тружеников тыла. Воспитатели организовали встречу с участниками войны и порадовали бабушек и дедушек музыкальными номерами и песнями военных лет. В статье по этому поводу верно подмечено, что войны нельзя никогда забывать. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, - говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны.

1 чтец.

Праздник Победы - это праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра.


Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

2 чтец.

Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

2 чтец.

22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными сёлами и городами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.

1 чтец .

Война оставила след в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Язык цифр скуп… Но все вы вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы помолчать 20 миллионов минут, а это более тридцати восьми лет поминальной молитвы.

2 чтец .

Нет в России ни дома, ни хаты,

Где б не глянул на вас со стены

Молодыми глазами солдата

Окрыляющий подвиг войны.

1 чтец.

В далёкий год, простясь с учителями,

Длину дорог измерив фронтовых,

Они держали главный свой экзамен

И в танковых боях, и в штыковых.

1 чтец.

Фашизм прошёл по нашей земле страшным смерчем. В годы войны было разрушено 1710 городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Взорвано около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Тяжёлую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее. Это были годы беспримерного мужества советского народа, беззаветной любви к Родине.

2 чтец .

Ты помнишь, солдат, много вёсен назад

Полыхало закатами небо?

Ты шёл через боль и твердил как пароль,

Как священную клятву: «Победа!»

1 чтец.

Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,

Алый стяг, озаривший полнеба?

Ты помнишь друзей?

К ним на несколько дней

Опоздала в Берлине победа

Мир помнит, солдат, много вёсен назад

Твоё твёрдое слово: «Победа!»

1 чтец.

Тебя не раз враги грозили,

Тебя сметали – не смели,

Любовь моя, земля Россия,

Тебя порушить не смогли.

2 чтец.

Тебя топтали – не стоптали,

Тебя сжигали – не сожгли.

Мы всё с тобою испытали,

И даже больше, чем могли.

1 чтец .

Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героический подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.

2 чтец.

Мы никогда не забудем тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Вечная слава героям! Слава героям!

1 чтец.

Знамя Победы алое – символ дружбы и счастья людей!

2 чтец.

Знамя Победы алое – это мир для планеты людей!

1 чтец.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей Земли, от всей Земли!

Благодарим, солдаты, вас

2 чтец .

За жизнь!

1 чтец.

За детство!

2 чтец.

За весну!

1 чтец.

За тишину!

2 чтец.

За мирный дом!

1 чтец.

За мир, в котором мы живём!

2 чтец.

Благодарим, благодарим, благодарим!

1 чтец.

Хочу, чтобы в мире не было криков,

Не было криков, страха и боли.

2 чтец.

Хочу, чтобы в мире люди забыли

Крики, рожденные ужасом войн.

1 чтец .

Хочу, чтобы в мире слышались крики,

Слышались крики новорожденных.

2 чтец.

Хочу, чтобы в мире песни звучали,

Песни счастливых, песни влюбленных.

1 чтец .

Мир - это воздух, которым дышу.

2 чтец.

Мир - это воздух, которым живу.

1 чтец .

Мир - это все, что с детства люблю.

2 чтец.

Мир - это дом в родимом краю.

1 чтец .

Мир - это все, что с детства мы любим!

2 чтец .

Мир - это жизнь! Мир - это люди!

1 чтец.

С праздником, дорогие ветераны!

2 чтец.

С Днём Победы, дорогие земляки! С Днём Победы всех, кто сражался на передовой и кто трудом в далёком тылу приближал эту победу. Вечная память тем, кто не дожил до этого дня, и низкий поклон всем тем, для кого этот день – самый памятный день в году – Девятый день большого мая.

Накануне 9 Мая повсеместно проходят антивоенные митинги, демонстрации, концерты в честь Победы. Ветераны войны принимают участие в митингах, вспоминают эпизоды, связанные с боевыми действиями. С ветеранами встречаются дети, дарят им цветы, устраивают праздничные концерты. Для каждого из таких праздничных мероприятий пишется сценарий. В нем используются известные песни, посвященные победе над фашизмом, стихи, написанные поэтами войны и о войне. Написать сценарий праздника 9 Мая достаточно сложно, если предполагается наличие большой аудитории и концерт на несколько часов. Детский сценарий ко Дню победы составить немного проще. В нашей статье вы найдете множество оригинальных идей, с их помощью вы сделаете отличную концертную программу.

Детский театрализованный сценарий на 9 мая

Поскольку 9 Мая – выходной день, митинги и концерты, посвященные Великой Победе, проходят накануне. Обычно эти мероприятия устраиваются с 5 по 8 мая. За несколько дней до наступления праздничных дней и дня выступления на стенах фойе и в залах школы размещаются «боевые листки» — стенгазеты, посвященные различным событиям 1941-1945 гг. Это могут быть и тематические газеты, например – о Сталинградской Битве, о Блокаде Ленинграда, о Брестской Крепости- герое. Перед выступлением детей проводится официальная часть мероприятия. Выступления и концерты могут быть тематическими – посвящёнными одному из героев войны, подвигу отдельного солдата или сражению.

Идея для сценария ко Дню Победы — «Брестская Крепость»

На сцене сооружаются импровизированные развалины Брестской Крепости. Школьники показывают сценки из книги С. Смирнова «Брестская Крепость». За сценой раздаются звуки, имитирующие грохот канонады, свист пуль, звуки разрывающихся бомб и снарядов, немецкую речь, произносимую фашистами и перемежающуюся выстрелами. Выступление можно закончить рассказом о том, сколько продержалась крепость и почему Брест носит звание города-героя.

Концепция для сценария на 9 мая — «Подвиг солдата»

За основу составления сценария берется подвиг одного человека – героя войны. Это может быть театрализованный рассказ о солдате, погибшем, защищая своих товарищей или спасшим детей ценой собственной жизни. Истории солдат-героев можно найти в литературе и на сайтах, посвященных памяти солдат.

Идея для сценария Дня победы в детском саду- «Дети-герои»

В представлении можно рассказать о детях- героях Великой Отечественной войны – Вале Котике, Лене Голикове, Зине Портновой и других ребятах, отдавших жизнь за Родину. Представление можно составить из нескольких сценок, посвященных последним дням жизни детей-героев.


Концепция для сценария Дня победы в начальной школе — «Однажды в Гестапо»

Представление посвящается людям, погибшим в гестапо или героям, спасших узников от казни. Дети, принимающие участие в этой постановке ко Дню Победы, по сценарию могут рассказывать стихи, зачитывать «сухие цифры» о количестве погибших, о детях, расстрелянных в концентрационных лагерях, о жертвах Гестапо. Здесь нужно упомянуть имена погибших, их возраст, причину их гибели. Во время представления также всегда присутствует музыкальное оформление.

Школьный сценарий митинга к 9 мая — «Война идет!»

Начаться митинг может с включенной записи голоса Левитана, объявившего всем жителям Советского Союза о начале Великой Отечественной Войны 22 июня 1941 года. Далее по сценарию может звучать песня или музыка «Священная Война». Здесь нужно использовать следующие визуальные и звуковые оформления, усиливающие эффект от выступлений ораторов и гостей митинга:

  • торжественную музыку;
  • стихи, посвященные битвам ВОВ, победам в каждой из битв;
  • песни о войне, антивоенные и антифашистские песни.

Митинг обязательно завершается поздравлениями ветеранов, пришедших к ребятам. Славным бойцам Великой Войны вручаются памятные призы и цветы, их благодарят за подаренный нам мир. Бывает, что ветераны не приходят на митинг: слишком много прошло лет после окончания войны, и большинства участников и свидетелей сражений уже нет в этом мире. В этом случае обязательно нужно почтить память погибших во время сражений и после них.

Сценарий к 9 мая для ветеранов в детском саду или школе


Накануне дня празднования Великой Победы в школы и детские сады приходят ветераны, участвовавшие в боях за освобождения российских городов и городов бывшего СССР, захваченных и оккупированных фашистскими захватчиками в период с 1941 по 1945 годы. К этим встречам готовятся с особенной тщательностью. Заранее объявляется конкурс рисунков детей. Малыши и школьники могут рисовать то, как они видят войну своими глазами и что для них значит слово «Победа».

Красивые рисунки ко Дню победы. Как нарисовать пошагово, смотри

Идеи праздника для ветеранов — «Герои из нашего города»

Такое детское выступление полностью посвящается людям, жившим на одних и тех же улицах с нынешними малышами и школьниками. Узнайте заранее истории названий улиц Вашего города. В большинстве городов названия некоторых улиц носят имена героев Великой Отечественной Войны. Будет хорошо, если Вы сделаете постановку о человеке малоизвестном в стране.

Концепция сценария на 9 мая — «Война в творчестве современных поэтов»

В этом театрализовано-музыкальном представлении, посвященном войне с фашизмом, нужно будет задействовать музыку, стихи и песни живущих сегодня композиторов, музыкантов, поэтов. Военные песни Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы, стихи Роберта Рождественского удачно впишутся в сценарий представления. Молодые люди — дети и школьники – будут особенно внимательно слушать песни о войне в исполнении своих кумиров – Бориса Гребенщикова, Юрия Шевчука. Ветеранов тронут за душу песни, исполненные Марком Бернесом, Клавдией Шульженко.

Идея сценария на 9 мая для ветеранов — «Подвиг разведчика»

Во время войны 1941-1945 на Советский Союз работали десятки самых талантливых людей – разведчиков, отправленных под видом немецких специалистов и офицеров, в Германию. Долгие годы они собирали и передавали важнейшую информацию о планах врага и смогли предотвратить тысячи смертельных вылетов самолетов-истребителей, разрушили планы захвата городов, сохранили жизни миллионам людей. Сценарий о деятельности советской разведке будет интересен и мальчишкам, и ветеранам, пришедшим к ним в гости. Выступление может быть посвящено и одному разведчику, например – Анатолию Гуревичу, послужившему Семенову прототипом Отто фон Штирлица.


Детский митинг для ветеранов «Книга Памяти»

Выступление по такому сценарию носит информационный характер. В представлении дети зачитывают страницы Книги Памяти – имена героев, спасших других людей и отдавших жизнь во имя Победы. Долгое время число жертв войны 1941-1945 исчислялось двадцатью миллионами. Считалось, что именно 20 миллионов самых разных людей из всех республик бывшей страны – Советского Союза – сложили свои головы за страну, которой сегодня больше нет. По уточненным данным жертвами войны 1941-1945 годов стало более 27 миллионов человек. Выступление «Книга Памяти» может стать частью более крупного выступления, например, представления по сценарию «Война 1941 – 1945».

Подборка лучших песен ко Дню победы для школы и детского сада

Любой сценарий на 9 Мая должен быть гибким. Его следует составить таким образом, чтобы в любой момент Вы могли его откорректировать и поправить.

Ведущий1:

Проходят годы, вот уже XXI век наступил. И хоть все дальше от нас победный день 9 Мая, величие этого праздника нельзя уменьшить. Сейчас наша страна отмечает очередную годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Нелегко далась нам эта победа, поэтому думать о мире, бороться за него мы должны ежедневно, ежечасно. И сегодня нашу встречу мы посвящаем тем, кто приблизил светлый День Победы.

Когда это будет, не знаю,
В тени белоствольных берез
Победу 9 Мая
Отпразднуют люди без слез.
Подымут победные марши
Армейские трубы страны,
И выедет к армии маршал,
Не видевший этой войны.

Война! Твой страшный след
Живет в архивах пыльных,
В полотнищах побед
И в нашумевших фильмах.
Война! Твой горький след
И в книгах, что на полке.
И вот уж пять десятков лет
Ношу твои осколки.

Ведущий 2:

Литература и искусство всегда выступали как хранители памяти поколений. Более тысячи писателей ушли на фронт, и около четырехсот из них не вернулось. По горячим следам войны прозаики и поэты создавали свои произведения. Военными корреспондентами были Константин Симонов, Алексей Сурков, Александр Твардовский и другие.

Звучит «Песня военных корреспондентов». Сл. К.Симонова, муз. Блантера. (текст приводится в Приложении)

Ведущий 1:

Александр Твардовский написал свою «Книгу для бойца», самую известную, может быть, в 1941-1945 годах. Она принадлежит к тем книгам, которые помогали в победе над фашистами. Главный герой этой книги – Василий Теркин. Один из немногих литературных героев, которому в нашей стране поставлен памятник.

Теркин – кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.

Разрешите доложить
Коротко и просто:
Я большой охотник жить
Лет до девяноста.

Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.

Не прожить, как без махорки,
От бомбежки до другой
Без хорошей поговорки
Или присказки какой.

Ведущий 2:

Поэзия была самым оперативным, самым популярным жанром военных лет. Именно поэзия выразила потребность людей в правде, без которой невозможно чувство ответственности за свою страну. Многие из поэтов не вернулись с войны, «недолюбив, не докурив последней папиросы». Но остались талантливые стихи, память о тех кровавых днях.

С. Орлов «Его зарыли в шар земной»

Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой
Без званий и наград.
Ему как мавзолей земля-
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.
На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.
Давным–давно окончен бой…
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей…

Ведущий 1:

Уже на третий день войны была создана песня, ставшая символом единства народа в борьбе с врагом – «Священная война» на стихи Василия Лебедева-Кумача.

Звучит отрывок из песни «Священная война».

Ведущий 2:

На фронт пришли начинающие поэты – студенты Литературного института имени Горького, ИФЛИ, Московского университета: Михаил Кульчицкий, Павел Коган, Николай Майоров, Всеволод Багрицкий. Как бы предчувствуя свою судьбу и судьбу своей страны, они писали о предстоящих испытаниях, которые неизбежно принесет война.

Звучат стихи Бориса Кострова «Пусть враг коварен»

Пусть враг коварен –
Это не беда.
Преград не знает русская пехота,
Блестят штыки, грохочут поезда,
К победе рвутся вымпелы Балтфлота.

А в небе,
Сделав круг и высоту
Набрав, вступают в бой орлы.
И сразу,
Мы слышим сердца учащенный стук,
Но действуем – спокойно,
По приказу.

Мы знаем все,
Что нет таких врагов,
Чтоб волю русских преклонить и скомкать.
Мы –это мы.
Да будет наша кровь
Такой же чистой и в сердцах потомков.

Ведущий 1:

В апреле 1941 года Павел Коган, молодой талантливый поэт, погибший на фронте в 1942 году, написал следующие стихи:

Нам лечь, где лечь,
И там не встать, где лечь
……………………………
И задохнувшись «Интернационалом»,
Упасть лицом на высохшие травы.
И уж не встать, и не попасть в анналы,
И даже близким славы не сыскать.

Ведущий 1:

Это восемнадцатилетнему Павлу Когану принадлежат знаменитые строки: «Я с детства не любил овал! Я с детства угол рисовал!» Известная всем песня «Бригантина», ставшая народной – тоже его.

Ведущий 2:

На фронтах поэты были не только военными корреспондентами, они были рабочими войны: артиллеристами, танкистами, летчиками, моряками; они умирали в блокадном Ленинграде, умирали от ран в военных госпиталях.

Стихотворение М. Кульчицкого «Мечтатель, фантазер, лентяй-завистник!»

Мечтатель, фантазер, лентяй завистник!
Что? Пули в каску безопасней капель?
И всадники проносятся со свистом
Вертящихся пропеллерами сабель.

Я раньше думал: лейтенант
Звучит «налейте нам»,
И, зная топографию,
Он топает по гравию.

Война ж совсем не фейерверк,
А просто – трудная работа,
Когда –
черна от пота –
.вверх
Скользит по пахоте пехота.

Марш!
И глина в чавкающем топоте
До мозга костей промерзших ног
Наворачивается на чеботы
Весом в хлеба месячный паек.
На бойцах и пуговицы вроде
Чешуи тяжелых орденов.
Не до орден.
Была бы родина
С ежедневными Бородино.

Ведущий 1:

Поэзия военных лет обращалась к душе каждого человека, передавала его мысли, чувства, переживания, вселяла веру и надежду. Это поколение, пережившее все тяготы войны, через десятки лет обращалось к своим потомкам, напоминая о высоком моральном подвиге людей, защитивших мир от коричневой чумы.

Звучат стихи:

Семен Гудзенко «Надпись на камне»; (см. Приложение)

Николай Майоров «Тогда была весна»; (см. Приложение)

Ведущий 2:

В голодом блокадном Ленинграде Ольга Бергольц страшной зимой 1942 года писала свой «Февральский дневник». Ленинградцы припадали к репродукторам, слушая каждый день стихи Ольги Бергольц, которые укрепляли их дух, вселяли веру в близкую победу. В ее стихах война изображается не как подвиг, не как геройство, а как проверка на человечность, просто как жизнь, пусть неимоверно тяжелая.

Стихи Ольги Бергольц «Я говорю с тобой под свист снарядов»

…Я говорю с тобой под свист снарядов,
Угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
Страна моя, печальная страна.

Кронштадтский злой, неукротимый ветер
В мое лицо закинутое бьет.
В бомбоубежище уснули дети,
ночная стража стала у ворот.

Над Ленинградом – смертная угроза…
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
Что называют страхом и мольбой.

Я говорю: нас, граждан Ленинграда,
Не поколеблет грохот канонад,
И если завтра будут баррикады –
Мы не покинем наших баррикад.

И женщины с бойцами встанут рядом,
И дети нам патроны поднесут,
И надо всеми нами зацветут
Старинные знамена Петрограда.

Руками сжав обугленное сердце,
Такое обещание даю
Я, горожанка, мать красноармейца,
Погибшего под Стрельною в бою.

Мы будем драться с беззаветной силой,
Мы одолеем бешеных зверей,
Мы победим, клянусь тебе, Россия,
От имени российских матерей.

Ведущий 1:

Талантливейший поэт 20-30х годов Иосиф Уткин сражался на Брянском фронте, в бою ему оторвало пальцы правой руки. Едва выздоровев, он опять добивался направления на фронт. Он никогда не терял веры в победу даже в самые тяжелые времена. Его стихи круто замешены на ненависти к врагу, его поэзия тоже была другом и спутником страдающего человека. Иосиф Уткин погиб, когда возвращался с фронта, где освобождал Бухарест. Друзья долго писали письма его ослепшей матери от имени поэта, пока она не умерла, так и не узнав о гибели сына.

Стихи И. Уткина «Братская могила»

Славлю смерть у сопки Заозерной.
Ну, а я? Неужто – не в бою?
И не в братскую сойду могилу,
а позорно,
На отлете где-нибудь сгнию?

Понимаю, что не в этом дело.
Знаю с малых лет, что все равно,
Так сказать, бесчувственному телу
Истлевать повсюду. Знаю…Но…

Если посудить да разобраться,
Нелегко, товарищи, тому,
Кто боролся на земле за братство,
Под землей остаться одному…

Ведущий 2:

Поэзия военных лет уловила самую суть развернувшейся войны: «Бой идет святой и правый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле».

Звучит песня «Журавли»

Ведущий 1

Проходят годы, все меньше и меньше шагает по Красной площади ветеранов Великой Отечественной войны, давно ушли в вечность ее герои. Но об их подвиге не дают забывать поэты, их замечательные стихи, опаленные войной. Мы, поколениеXXI века, будем вечно помнить подвиг наших дедов и прадедов.

Именем солнца,
Именем Родины клятву даем!

Именем жизни
Клянемся павшим героям:
То, что отцы не допели,
Мы допоем!

То, что отцы не построили,
Мы построим!

Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен детям!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен всем!

Звучит песня «День победы»

Ведущий 1:

Наш постоянный гость –ветеран Великой Отечественной войны, сын партизанского полка Смоленской области Астахов Василий Семенович. Он до сих пор в строю: трудится на заводе ДСП и Д и активно сотрудничает с химкинскими общественными организациями. Ему и памяти его матери посвятил стихотворение ученик 10 «Г» класса Приемский Руслан.

Астахов В.С. выступил перед учащимися, и поблагодарил их за выступления.

Монтаж завершается песней класса «Москва! Звучат колокола..» под аккомпанемент рояля.