Шуточная сценка на 1 сентября на линейку. сентября — праздник для учителей

Выходят два ведущих (роли исполняют учителя) .

Ведущий 1:
Внимание! Внимание!

Ведущий 2:
Линейку открываем!

Ведущий 1:
С первым сентября всех!

Ведущий 2:
Сердечно поздравляем!

Ведущий 1:
Новый учебный год, здравствуй!

Ведущий 2:
Школа наша, здравствуй!

Ведущий 1:
Начинаем за знаньями новый поход!

Ведущий 2:
Ребята, встречаем новый учебный год!

Ведущий 1:
Внимание!

Ведущий 2:
Затаите дыхание!

Ведущий 1:
Впервые на торжественную линейку, посвященную Дню Знаний, проходящей в (название учебного заведения) приглашаются будущие ученики первых классов!

Ведущий 2:
Почему будущие? Уже настоящие!

Ведущий 1:
Настоящими они будут только после первого звонка! Встречайте!

Ведущий 2:
Добро пожаловать ребята в мир знаний!

Выход первых классов (малышей ведут учащиеся выпускного класса).

В небо запускаются воздушные гелевые шары, к которым прикреплены ленточки с названиями класса (от каждого класса по шарику). Конечно, первыми запуск совершают первые классы.

Ведущий 1:
Ура! Все в сборе!

Ведущий 2:
Праздник можно начинать!

Звучит Гимн РФ, торжественное поднятие флага.

Оба ведущих:
Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний в (название учебного заведения) открыта!

В это время из-за кустов или иного прикрытия двое машут рукой Ведущему 2. Их замечает Ведущий 1.

Ведущий 1:
Что это за вид?!

Новый учебный год:
Засыпались!

Звонок:
А что тут такого?

Ведущий 1:
Выходите, давайте, пусть на вас все посмотрят!

Новый учебный год и Звонок одеты в пляжные шорты, майки, на головах бейсболки, рюкзаки за плечами.

Ведущий 1:
Как вы это объясните? Маскарад, насколько мне известно, никто не устраивал.

Новый учебный год:
А что? Подумаешь, еще захотели месяц каникул. Мы что, не люди? Отдыхать не хотим? Тем более не для себя только стараемся. Кто будет против? Ученики? Педагоги? Или тетя Паша (имя уборщицы – это возможно только при условии, если она с чувством юмора и ее никак не заденут эти слова)?

Ведущий 1:
Отдыхать все любят, это бесспорно, но есть традиции, правила. А вы вот так, без совещания взяли и продлили еще каникулы. Где такое видано?

Звонок:
Мы совещались.

Ведущий 1:
С кем?

Звонок:
С компетентными товарищами.

Ведущий 1 в сторону Ведущий 2:
Вижу я это компетентное лицо!

Ведущий 2, оправдываясь:
Не только я была, это коллективное решение.

Новый учебный год:
Так вас что смущает? Что у вас не спросили? Или еще месяц-другой каникул поперек горла?

Ведущий 1:
Да как вы не понимаете!!! Подготовлен сценарий проведения торжественной линейки! Приглашены почетные гости! Повара трудятся в поте лица, накрывают столы!

Звонок:
И что? Давайте все вместе насладимся плодами труда поваров. Так сказать, присядем на дорожку и айда в отпуск!

Новый учебный год:
И кто мешает проведению вашего сценария проведения торжественной линейки? Давайте проводить, выслушаем почетных гостей, и как правильно предлагает Звонок, душевно посидим дружной компанией за вкусно накрытым столом.

Ведущий 1:
И?

Звонок (наклоняется к Новому учебному году):
Что она хочет? Проверить знания алфавита?

Звонок и Новый учебный год вместе громко:
И краткое!

Ведущий 1:
Хватит паясничать!

Новый учебный год:
Что вы конкретно хотите?

Ведущий 1:
Чтобы вы тут не находились в таком неприглядном виде!

Звонок (беря руками за пояс шорт):
Хотите я их сниму? Мне скрывать от школы нечего.

Ведущий 1:
Нет! Это невозможно! Воды!

Новый учебный год:
Шампанского!

Ведущий 2 (обращаясь по имени отчеству к Ведущий 1):
Успокойтесь. Ничего такого страшного и непоправимого не произошло. Давайте начинать, вернее, продолжать линейку. Мы все свои. И их вид ребят не смущает. Правда, ребята?

Дети:
Нет!

Ведущий 1:
А почетных гостей?

Новый учебный год:
Найдем мы как-то общий язык с почетными гостями. Ведь только вы одна возмущаетесь. Даже директор молчит.

Ведущий 1:
Сценарий-то мне вести.

Звонок:
Так ведите!

Ведущая 1:
Так порядок был нарушен. Мне надо перестроиться. А когда я это сделаю?

Новый учебный год:
Это мы берем на себя. Идите, перестраивайтесь.

Ведущие уходят в сторонку. Звонок и Новый учебный год выполняют танец или песню Интереснее, если совместно с ребятами. Причем, чтобы это было не запланировано. Если песня (любая известная, например, «Если б не было школ» на слова Ю. Энтина или не столь известная, но интересная, например, «Нарядные петерки» на слова Е. Обуховой), то Звонок и Новый учебный год поют и с микрофонами подходят к детям разного возраста, чтобы они сами также спели несколько слов из куплета. Можно не ограничиваться одной песней. Если танец, то протанцевав определенное время сами, они завлекают детей в общий круг.

Возвращаются ведущие.

Ведущий 1:
Самое время для напутственного слова от директора (ФИО, название учебного учреждения)!

Звонок:
Прошу заметить, слово! Будьте кратки, как завещал Чехов (имя, отчество директора).

Ведущий 1:
Вы опять?

Звонок:
А что? Я просто продемонстрировал, насколько эрудирован. И все благодаря вам, педагогам. Знаю все полезные изречения великих людей.

Ведущий 2:
Хватит вам уже отношения выяснять. Имя-отчество директора, просим вас.

Выступление директора школы

Ведущий 1:
Теперь все чинно и благородно! Позвольте представить наших дорогих гостей (перечисление, поздравления и напутственные речи из уст почетных гостей).

Ведущий 1:
Школа – это много понятий разных.

Ведущий 2:
Школа – это будни.

Ведущий 1:
Школа – это праздник.

Ведущий 2:
Школа – это счастье твое и мое.

Ведущий 1:
Школа – это дружная семья.

Ведущий 2:
Школа – это наши педагоги!

Ведущий 1:
Да! Они вам расскажут и что такое тычинка, и что такое амеба.

Ведущий 2:
И как интересно устроена наша природа.

Ведущий 1:
Где умножить, где отнять.

Ведущий 2:
Учитель математики поможет разобраться и понять.

Ведущий 1:
Как кислоты выливать.

Ведущий 2:
Чтобы школу не взорвать.

Ведущий 1:
Надо это все знать.

Ведущий 2:
Чтобы химию на пять сдать.

Ведущий1:
Эпохи, даты.

Ведущий 2:
Судьбы, лица.

Ведущий 1:
Хранят истории страницы.

Ведущий 2:
Физика нужна!

Ведущий 1:
Физика важна!

Ведущий 2:
Физике учиться.

Ведущий 1:
Вы не должны лениться!

Ведущий 2:
А что о школьной жизни могут сказать наши ученики?

Выступают дети (шуточные стихи об учителях, учениках, предметах, поздравительные стихотворения).

Ведущий 1:
Столь же ярко можно сказать без слов. Приглашаются (ученики, участвующие в танце).

Танец учеников желательно на школьную тематику, например, можно просто с указками. Далее могут песни, желательно, если это будут безобидные переделки.

Тем временем Звонок и Новый учебный год незаметно уходят и к окончанию концертной программы возвращаются в парадной одежде. Новый учебный год вручает ключ Знаний (на нем указаны даты нового учебного года) директору. Звонок выносит звонок и передает его старшекласснику и первоклашке. Звучит первый звонок! Начат новый учебный год!

Сегодня у нас сценки на 1 сентября – их можно разделить на две, а можно играть как одну — в 2 акта с коротким перерывом на закрытие занавеса, пусть даже символического.

Сценки придуманы мной по мотивам некоторых кадров из советского музыкального фильма «Не бойся, я с тобой!», образа Митрофанушки (если нынешняя молодежь понимает, о чем я) и реальных примеров

Кстати, если фильм не видели – посмотрите! Кино с тонким юмором, хоть некоторые моменты сейчас и выглядят наивно.

Сценки на 1 сентября: персонажи

В 1м акте: мама, папа и сын-первоклассник.

Во 2м акте: мама, папа и сын – ученик выпускного класса.

Кто кого будет изображать – решайте по ситуации. Я буду называть героев так, как их должны воспринимать Ваши зрители, даже если малыша играет старшеклассник, а маму – учитель-мужчина.

Теперь непосредственно

Сценка на 1 сентября, часть 1-я.

За столом сидит мальчик лет 6-7 и что-то рисует в альбоме. С обеих сторон вокруг него – мама и папа.

Сыночек, хватит уже рисовать, завтра – 1 сентября, тебе в школу идти в 1й раз, подготовиться надо.

Малыш, не отрываясь от дела:

Не хочу я в ту школу, не пойду!

Сыночек, там тоже рисовать можно, тебя учить будут, как правильно это делать.

Не хочу, дома рисовать лучше!

Сынок, ты научишься многим наукам, станешь грамотным и образованным!

Не хочу, я и так умный!

Вступает молчавший до сих пор папа:

Давай я объясню. Сынок, школа – это место с большими коридорами, где на перемене можно бегать наперегонки.

Ага, Мишка вон бегал, его родителей в школу вызвали, они потом у него все игрушки на неделю отобрали. Не хочу!

А еще можно старшеклассникам незаметно их портфели открывать, оттуда все высыпается – ручки, тетради, всё звенит, по ступенькам летит – интересно так!

Вид у папы становится мечтательным, но сын строгим голосом возвращает его на землю:

В конспекте представлены 2 сценки "На планете В-О" с участием феи и ее помощников и "Волшебный колокольчик" с героями сказки "Золотой ключик"

Сценка "На планете В-О"

Ведущая: Все начинается со школьного звонка:

Мечта, наука, дружба - что хотите!

Дорога к звездам! Тайны океана!

Все это будет поздно или рано,

Все впереди, ребята, а пока...

Отправиться хотите на планету?

"В-О" - название. Его придумали дети.

Все за руки крепко возьмитесь.

Закройте глаза.

Вперед устремитесь!

Звучит песня Н.Королевой "Маленькая страна".

Глаза открывайте. Почувствуйте ногами землю. Вот она. Смотрите и удивляйтесь чудесам, творящимся на этой планете.

Из дверей школы появляются разные герои: Звездочка, Радуга, Кошка, Крот, Мяч, Ластик, Крапива. Они необыкновенны, в ярких костюмах. Все вместе создают танцевально-музыкальную композицию, где каждый занят определенным делом:

Рисует на асфальте,

Решает замысловатые уравнения,

Танцует,

Занимается акробатикой,

Дирижирует,

Крутит обруч,

Скачет на скакалке.

Появляется Фея, в руках у нее указка - волшебная палочка. С ее помощью она оживляет героев либо делает их неподвижными. Тогда они замирают в определенных позах. Но вот музыка закончилась.

Фея: Вы находитесь на планете "В-О". Планета вопросов и ответов. Только здесь можно задать любой вопрос и обязательно получить на него ответ. Любознательность - главное качество, присущее обитателям этой планеты. Они ищут и находят, многое умеют и знают, но никогда не останавливаются на достигнутом. Знаю, у вас тоже много вопросов. Сейчас вы можете их задать.

Ребята задают вопросы: они могут быть заранее подготовлены.

Вопрос 1: Закончились каникулы, а я так и не узнал, откуда взялось это слово "каникулы"?

Фея оживляет звезду.

Каникулой называют самую яркую звезду в созвездии Большого пса - Сириус. Появляется она в разгар лета - 26 июля, когда очень жарко и все дети на каникулах.

Фея делает звезду неподвижной, она замирает в определенной позе.

Вопрос 2: Почему солнечный свет кажется белым?

Фея по ходу оживляет всех героев.

Радуга: В световом луче скрыты 7 цветов. Когда они смешиваются между собой, получается единый световой поток белого цвета.

Вопрос 3: Почему кошка так часто умывается?

Кошка: Не думайте, не от грязи.

Просто она слизывает с себя запах!

Вопрос 4: Почему ластик стирает?

Ластик: Стирать - значит снимать верхний слой бумаги. Для того чтобы это можно было сделать, в резинку добавляют стеклянную пудру, и ее крохотные острые частички царапают бумагу.

Вопрос 5: Какой зверь самый хищный на свете?

Крот: Конечно, это крот. Его добыча - земляные черви, личинки, жуки, ящерицы, птенцы. Он в сутки сьедает столько, сколько сам весит.

Вопрос 6: Отчего крапива жжется?

Крапива: Оттого что покрыта колючими волосками. В каждом из них спрятана крошечная закупоренная бутылочка со жгучей кислотой. Горлышко бутылочки такое острое, что сразу впивается в кожу и лопается, из-за чего на руках и ногах появляются волдыри.

Вопрос 7: Почему резиновый мяч подпрыгивает, если его ударить об пол?

Мяч: Потому что при ударе воздух внутри мяча сжимается и подбрасывает мяч вверх, стремясь расшириться, не встречая препятствий снизу.

Вопрос 8: Почему сова видит в темноте?

Сова: Потому что сетчатка глаза изнутри покрыта пленкой, состоящей из множества мелких ячеек - "колбочек" и "палочек". Особенность зрения сов заключается в том, что сетчатка глаза у них состоит в основном из "палочек", а у тех птиц, что видят днем, - из "колбочек".

Вопрос 9: Почему собака высовывает язык, когда ей жарко?

Собака: Потому что потовые железы у нее находятся только на подушечках пальцев. Испарение слюны с поверхности рта и языка охлаждает в них кровь и понижает температуру тела животного.

Вопросов может быть меньше. Герои, оживляя свои ответы, используют в обьяснении всевозможные эффекты, атрибуты увеличенных размеров, наглядный материал, издают всевозможные звуки, устраивают на глазах ребят опыты-фокусы. Одним словом, изображают свои ответы.

Фея: Стоп! На сегодня хватит вопросов. Их вы сможете задать сколько угодно, если захотите остаться здесь. Жители планеты "В-О" приглашают вас. Но сначала вы должны усвоить законы этой необыкновенной планеты.

Первый закон: Вход неряхам запрещен!

Там парты есть, то не кровать,

И нельзя на них лежать.

Вставать необходимо каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Звучит мелодия песни "Маленькая страна", под нее герои, оживленные Феей, уходят в двери школы.

Ведущая:

Хотите все на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Беречь планету, как свой дом?

Тогда вперед!

Звенит звонок!

Звенит звонок на 1-й урок. Ребята классами устремляются за героями новой планеты.

Сценка "Волшебный колокольчик"

Звучит песня "Буратино" из музыкального кинофильма "Приключения Буратино". Появляются Мальвина и Буратино, они проходят к микрофону. Пока идут, Мальвина отчитывает Буратино.

Мальвина: Ах, как вы некрасиво поступили! Разве так можно?

Буратино: Гм, а что я такого сделал?

Мальвина: Неужели вы не понимаете? Вам должно быть стыдно за то, что вы не умеете писать, читать, считать и даже не умеете вести себя за столом! И кто вас только воспитывает?

Буратино: Когда папа Карло, а когда и никто!

Мальвина: Хорошо, теперь я займусь вашим воспитанием.

Буратино (как бы про себя): Вот так влип!

Мальвина: Да-да, я буду вас воспитывать. И я отдам вас в школу, в самую лучшую школу. Там научат считать, писать, читать, быть вежливым, воспитанным; там, кроме своего родного языка, вы в совершенстве выучите и иностранные, научитесь петь, танцевать и даже рисовать.

Буратино: Ой, как интересно! Быстрее записывайте меня в эту школу!

Мальвина: Ну хорошо, пойдемте! (Отводит его в 1-й "А", и Буратино становится среди детей).

Мальвина (вернувшись к микрофону): А вы знаете, ребята, что в вашей школе самые добрые и справедливые, самые знающие и творческие учителя?! А к ним сегодня присоединится лучшая учительница в мире, самая большая выдумщица и фантазерка, которая умеет не только петь, танцевать, но и летать. Вы узнали ее? Конечно же, это Мэри Поппинс!

Звучит песня "Кто от шпильки до булавки..."

Мэри: Здравствуйте, ребята!

Я сейчас прилетела к вам из далекой Англии. В этот солнечный осенний день многие английские мальчики и девочки тоже впервые в жизни сели за школьные парты. У вас, я вижу, тоже праздник, а благовоспитанная леди Мэри не привыкла являться на праздник без подарка. И вот он, мой сюрприз.

Мальвина: Колокольчик! Какое чудо!

Мэри: Ты права, Мальвина, это волшебный колокольчик. Тот ребенок, который услышит его звон, сможет стать воспитанным и примерным учеником.

Мальвина: Спасибо, Мэри! Это действительно прекрасный подарок для нашего праздника. Давай поставим его вот сюда. А сейчас мы все вместе... (Слова Мальвины перебивает грохот, шум, и включается песня "Поле чудес" из кинофильма "Приключения Буратино". Появляются лиса Алиса, кот Базилио и Дуремар).

Алиса: Ой, Дуремарчик! Посмотри, сколько вокруг хорошеньких, чистеньких, умненьких детишек!

Базилио: Да зачем тебе эти детишки?! Ты давай быстрее колокольчик хватай. (Последнюю строчку говорит как бы шепча, оглядывается).

Алиса (как бы одергивает его): Ты что! Замолчи! (И снова детям, громче). Детишки! Как их много и какие умненькие!

Дуремар: Гм, умненькие! Да у нас в Стране дураков такие тоже есть, только глупенькие. А быть неучем лучше, чем умным. Правда, детишки?

Дети отвечают.

Дуремар: Как это нет, как это нет? Вот я вам сейчас расскажу, как нужно учиться:

Если ты попал вдруг в школу

И не хочешь там учиться,

Жди, пока в твой класс случайно

Сам директор ваш зайдет.

Укуси его - и сразу

В тот же день из этой школы

Заберут тебя домой.

Алиса: А я знаю, как ведут себя в гостях "культурненькие" детки:

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем,

Слов "пожалуйста", "спасибо"

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Тем временем Базилио незаметно пробирается и забирает шкатулку с колокольчиком.

Буратино (гневно): Уходите сейчас же отсюда, не портите нам всем праздник!

Алиса (увидела, что колокольчик уже у Базилио): Миленький, богатенький Буратино, не сердись. Мы сейчас же уйдем. Дуремарчик, пойдем домой! Котик, за нами! (Быстро уходят).

Мальвина: Ну наконец-то ушли! А я уже испугалась, что праздник наш будет испорчен.

Буратино: Да, мог бы быть испорчен, если бы не я! (Хвастливо).

Мэри: Ну ты и хвастунишка! (Буратино смущается). Но пришло время позвонить в волшебный колокольчик, чтобы обьявить всем об открытии новой школы и о начале первого учебного года для этих ребят. Прошу тебя, Мальвина, возьми колокольчик!

Мальвина (идет, но, не находя шкатулки, удивленно говорит): Но он исчез!

Буратино: Это они, они украли его!

Мэри: Кто "они", Буратино? Обьясни же!

Буратино: Они! Алиса, Базилио и Дуремар! (Быстро говорит, взахлеб). Быстрее за ними в погоню!

Мэри: А я сейчас хочу предоставить слово для приветствия директору школы.

Слово предоставляется директору школы. Когда выступление окончится, слышатся крики и шум - кричат Алиса, Базилио и Дуремар. Появляется Буратино, который тянет за руку Алису. За нее схватился Дуремар, а Базилио идет, как слепой (с тросточкой), и все время пытается увернуться и убежать, но Мальвина вежливо поддерживает его под локоть, помогая идти в нужном направлении.

Буратино (к Мэри и зрителям): Вот они, красавчики! А у них наш колокольчик, но не хотят ведь отдавать его по-хорошему.

Дуремар: Ну ладно, ладно, отдадим мы вам ваш несчастный колокольчик, но с одним условием - вы сделаете то, что мы вам скажем. (Толкает Алису и ей). Давай!

Алиса: Миленькие наши, умненькие деточки! Попробуйте-ка отгадать наши загадки:

Я ее с собой ношу,

Не макаю, но пишу,

Замечательная штучка,

Самопишущая...(ручка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Называюсь я...(тетрадь)

Алиса после каждого правильного ответа все больше расстраивается.

Алиса: Ну эту вы уже точно

не отгадаете:

Он не велик, да целой сотне

То сядь да учись, то встань,

разойдись.

(Школьный звонок).

Алиса (Дуремару и Базилио, расстроенно): Нет, не справиться нам с ними!

Дуремар (надменно): Не трусь, Алиска! Мы тут такое придумали, никогда этим грамотеям с нашим заданием не справиться.

Базилио: Вот послушайте, детишки, сможете ли вы спеть все вместе песню о школе? А?! Не сможете! Тогда колокольчик наш!

Буратино: Ну что же вы, ребята? Давайте все вместе споем песню "Учат в школе".

Поют. Базилио, Алиса, Дуремар расстроены. После окончания песни Алиса берет шкатулку с колокольчиком и с огорчением отдает ее Мальвине.

Идут к выходу, громко плача.

Мэри: Подождите, подождите, Алиса, Базилио, Дуремар. Законы гостеприимства не позволяют нам прогнать вас. Хоть вы и совершили плохой поступок, но приглашаем вас остаться с нами при условии, что вы исправитесь.

Алиса, Базилио, Дуремар обрадованно возвращаются. Слова приветствия говорят учителя.

Мэри: Ну вот, ребята, приближается та волнующая минута, когда вы услышите первый в вашей жизни школьный звонок.

Мальвина: А право дать его предоставляется ученице...

Звенит звонок.

Буратино: Ну вот и начался первый в вашей жизни учебный день.

Мэри: И я желаю вам успехов в учебе, желаю девочкам стать настоящими леди, а мальчикам - истинными джентльменами.

Успехов вам! До скорой встречи!

Буратино и Мальвина: Мэри Поппинс, до свидания! (Грустно смотрят вслед).

Мальвина (с сожалением): Мэри возвратилась в свою сказку, да и нам пора домой.

Буратино: А вам пора уже спешить в Королевство знаний. И мы хотим вам пожелать.

Все вместе: В добрый путь!

Чтобы скачать материал или !

В ролях:
– Ведущий;
– Первоклассники;
– Единица;
– Пятерка;
– Старшеклассник.

Ведущий: Добрый день учащиеся, родители, учителя и конечно же первоклашки. Мы с удовольствием рады видеть всех Вас на этом замечательном празднике Первого звонка. Все давно ждали этого чудесного дня, когда подойдёт момент вести впервые в школу своих малышей и вот, этот момент сегодня настал. Мы от всей души хотим поздравить Вас с этим радостным, чудесным моментом и пожелать Вам отличной учёбы, терпения и всего самого хорошего в наступающем учебном году.

Сегодня на нашей торжественной линейке, первое слово мы предоставляем нашим самым маленьким гостям – первоклассникам.

– Мы сегодня первый раз,
Собрались к Вам в первый класс,
Так примите же Вы нас,
Полюбите и дружите,
Вы сегодня с нами в раз.

– Мы теперь совсем большие,
Мы теперь не малыши,
Мы первоклассники крутые,
Уважайте и нас, Вы!

– Сегодня первоклашкой стала я!
Всех кукол утром убрала,
Взяла я книги и тетрадь,
И в школу побежала,
Поздравления получать!

– Ах, какая я нарядная,
С этими бантами,
В школу ведь я собралась,
Первоклашкой стала!

Ведущий: Спасибо, дорогие первоклассники за Ваши замечательные стишки. Вы большие молодцы.

(неожиданно выбегает «Единица»).

………………………………….

Конец ознакомительного фрагмента. Для покупки полной версии сценки перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания на странице с материалом, и по ссылке, которая придет вам на e-mail.


7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

Сценарий праздника «1 сентября»

Сентябрь встречает нас у школьного порога.

1 ведущий.
Добрый день школа! Мы снова вместе! Закончились великолепные летние каникулы. Мы уверены, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда!

2 ведущий.
А ведь действительно сегодня большой праздник и у педагогов, и у учащихся!
Начинается новый учебный год!

1 ведущий.
Вот и осень.
Это значит, снова наступил учебный год.
По стране сентябрь рыжеголовый
В форме ученической идет!

2 ведущий.
Возле школы, возле нашей
Прямо с раннего утра,
Вновь осеннею порою
Собиралась детвора.
Привет вам, ребята!
Наша школа всем рада,
На время расстались
Друзьями остались,
Чтоб встретить первый день сентября
Отдохнули мы за лето,
А теперь, ты так и знай,
Смело ты, берись, за дело
И науки постигай.
Удачи, ребята!
Нам школа всем рада:
Учится, спешите,
Предметы любите,
Сегодня первый день сентября.

1 ведущий.
Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Чтобы этот день нам запомнился надолго, мы пригласили на наш праздник много гостей и самый, самый важный гость на пороге.

(трон с царем знаний несут скоморохи, они достают указы и читают)

1 скоморох.
Читаю указ!
Написан, для вас!
Писано – переписано
После сказки Саньки Денисова
Писал Макарка, черным огарком
В бане на двери, слушай, не вертись
Уму разуму учись!
Все с сегодняшнего дня
В класс допускаются!
Все уроки, как всегда
В 8 начинаются
И большим и маленьким
Грустным и веселым
Худеньким и толстеньким
С веснушками и без
Приказано учиться,
Чтоб было чем гордиться
Здесь даже подпись есть! Царь знаний

2 скоморох.
Всем! Всем! Всем!
Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам –
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь,
Спрячьте под подушки
И держите круглый год
Ушки на макушке.

Царь.
Коль указ прочитан здесь
И народ собрался весь,
Пора праздник начинать
Мудрые советы дать
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтоб в кабинете не зевать!
Носом стол не клевать!
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты учащийся теперь
Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не обзывайся
В классе всем помочь старайся.

1 скоморох.
А вы знаете, что в нашей школе самые добрые и справедливые, самые творческие учителя. Велика значимость директорского труда

2 скоморох.
Директор!
Пусть тебя стократ восславят, возблагодарят. И вознесут на трон из песен, чтоб с каждым поколением впредь. Тебе волшебно молодеть. В труде, который так чудесен!

Песня. (В подарок учителям)

От улыбки станет краше ваша жизнь
Пусть на нервах вся дальнейшая работа
Если вдруг назрел конфликт — держись,
Улыбнись когда уже кричать охота
И тогда наверняка,
Вы в глазах ученика
Уважение прочтете без ошибки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Воспитание начинается с улыбки.

Загадки для 1 класса о школьных вещах

Сказка “Случай в царстве дневника”

Действующие лица: Царь Дневник, Секретарь, Закладка, Единица, Двойка, Тройка, Четвёрка, Пятёрка.

На сцене стоит трон, на нём сидит Царь, рядом стоит Закладка.

Дневник. Между небом и землёй,
Посреди земли одной.
Недалече, здесь в лесочке
(Нет на карте этой точки)
Построены когда-то
Царёвы палаты.
В них живёт владыка – царь,
Местной сказки государь.(надевает корону)
Называть себя привык
Я по имени Дневник.
Обитает здесь и бабка
По названию Закладка
Это царский секретарь –
Полагается так встарь.

Закладка.
Секретарь-то у него
Сильно братцы, ведь того..
Если что-то не по ней —
Удирайте поскорей.
Сам Дневник её боится,
Если вдруг Закладка злится.
Ну да бог с ней! В этот вечер
С Дневником мы ждали встречи,
Он в портфеле бог и царь,
Наш любезный государь.

Дневник.
Царь-Дневник сейчас в печали,
Взвеселишь его едва ли!
От заботы похудел:
Обыскал весь свой удел –
Пусто! Нету здесь невест!
Даже нет нигде окрест.
Если можно, помогите
И невесту отыщите!

Закладка.
Царь Дневник, уже иду!
Я кручину разведу.
Хошь, сыграю на гармошке?
Не горюй, а спой немножко!

Дневник.
Ты мне здесь не ерунди
И ехидно не гляди.
Пред тобою всё же царь,
А не местный пономарь.

Закладка.
Ты, любезный не серчай,
А кваску испей, давай.
Я на днях нашла газету,
И чего в ней только нету.
Всяких разных поздравлений,
Всяких разных объявлений
В той газете пруд пруди.
Ну-ка Царь Дневник, гляди.

Дневник. А глядеть в какое место?

Закладка.
Вот сюда, здесь о невестах.
Я им письма разослала
И к тебе позазывала
Вот сейчас начнут съезжаться,
Буду с ними я общаться.
Ты гляди на оба глаза.
Кто по нраву-сватай сразу.

Дневник:
Вот денёк, другой промчался,
Кто-то в двери постучался.

Закладка.
Не стесняйтесь, заходите,
Лик Царю свой предъявите.

Единица.
Кто надумал здесь жениться?
Я – невеста Единица.
И стройна, и худа.
Мастерица – хоть куда!
Кто со мною свяжется –
Мало не покажется!

Закладка.
Так влезай скорей на ларь,
Почитай-ка нам букварь.

Единица.
Кара-бура-ляпа-бум,
Таси-маси- ни-бум-бум.

Дневник.
Это что за кавардак?
Что за глупость? Так-растак!
У тебя ума ведь нет!
Брать такую мне не след!
Я же всё- таки государь.
Не какой-то тарабарь.
И тебя прошу я вон –
Так я сильно разозлён!

Единица убегает, снова стук.

Закладка.
Кто там, смело заходите,
Лик царю свой предъявите.
Двойка. Вот и я! Невеста “Два”
Полюбуйтесь какова!
Талия, фигура
И совсем не дура!

Закладка.
Сочини-ка нам стишок,
Чтобы царь послушать мог.
Покажи нам свой талант,
Пусть сверкает как бриллиант.

Двойка.
Что ж стишок не сочинить?
Это ж не урок учить!
Щас я быстро вам срифмую.
Только рифму взять какую?
Без меня ты царь помрёшь!
Лучше Двойки не найдёшь!
Будешь петь мне и плясать,
Всяко-всяко угождать.
Я же буду лишь лениться-
Ведь на то я и царица!

Дневник.
Ты чего мне здесь напела?
До тебя мне нету дела.
Это что ещё за стих?
Убирайся с глаз моих!

Двойка убегает. Стук в дверь.

Закладка.
Кто там? Смело заходите,
Лик царю свой предъявите.

Тройка. (вместо р она говорит л)
Вот и я – невеста “Три”
Что за краля, посмотри!
И кругла я, и румяна –
Никакого нет изъяна!

Закладка.
Нет изъяна с виду, верно.
Только ты лопочешь скверно.
В речи ты поупражняйся,
Во дворе трава. На траве дрова.

(тройка несколько раз пытается повторить, но путает буквы)

Дневник.
Нет, такая не годится,
Мне не след на ней женится.
Засмеют с такой женой.
Лучше буду холостой.

(Тройка, опустив голову, уходит. Стук в дверь.)

Закладка.
Ждём вас, ждём вас, проходите.
Лик царю свой предъявите.

Четвёрка.
Здравствуй наш премудрый царь
И добрейший государь.
У меня к тебе известие:
В терему живёт невеста.
Просто диво, как умна.
Да к тому же и скромна.
Нет другой такой в округе.
Мы с ней близкие подруги.

Дневник. Как зовут тебя?

Четвёрка. Четвёрка.

Дневник. А подругу как?

Четвёрка. Пятёрка.

Дневник.
Что ж хорошее известие.
Приводи сюда невесту.
Четверка возвращается с 5.
Ради милого царя я старался не зря.
Вот тебе невеста, царь!
Наш достойный государь.

Закладка.
Ну-ка, ну-ка посмотрю…
Обращусь я к букварю.
На странице 48
Всё прочти нам, очень просим.

(Пятёрка читает букварь.)

Дневник.
Выше всяческих похвал!
Я б такую в жёны взял!
Ах, душа моя девица.
Как мечтаю я жениться!
Хорошо как! Браво! Браво!
Царский трон займи по праву!

Закладка.
Царь недолго размышлял,
В тот же день женатым стал,
В дружбе век они живут
И друг друга берегут.

Стихи читают первоклассники.
1.
Посмотрите вы на нас
Перед вами первый класс!
Первый класс – начало тропки
В жизнь большущего пути,
Я не буду сейчас робким,
Учиться я хочу идти!

2.
В школу мы все собрались,
Проворочались всю ночь,
Улыбались, наряжались,
Даже кот хотел помочь,
Только мы коту сказали:
“Кот, Ты взрослым не мешай.
Раньше мы с тобой играли
В школу я иду, ты знай!”

3.
За букетом плохо видно,
Пока ростом ниже я.
Мне немножечко обидно —
Куклу взять с собой нельзя.

4.
В школу я бегу вприпрыжку!
Мама, поздно ожидай.
За меня прочти ты книжку
И в машинки поиграй.

5.
Деловой в семье я самый,
А теперь большой вполне,
Ты прочти букварь мой, мама,
А потом расскажешь мне.

6.
Мы сегодня обещаем,
Всем примером быть во всем
Выпускник, мы точно знаем,
Мы тебя не подведем.

Выпускники говорят ответное слово.
1 ведущий
Звенит звонок все громче, все слышнее





И расцветают лица у ребят.

Под музыку осеннего вальса.
Тихо, трепетно, ласково
Листья падают к ногам
Это осень – чаровница
Напросилась в гости к нам
Тихо клены шумят во дворе
В это утро улыбок и света
Ярко солнце играет в окне,
Поиграй, попрощайся с летом!
Стены классов светлы,
Краской пахнуть полы,
В окна осень глядит золотая,
И у всех на виду
Листья в школьном саду
Тихо кружатся, плавно летая,
Снова школьный звонок
Нас зовет на урок
Значит, кончилось шумное лето
В первый день сентября
Всем нам радость даря
Каждый раз повторяется это!

Звенит звонок все громче, все слышнее
Какая трель над миром разливается
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются!
Звенит звонок, нам много лет подряд,
Его, услышав, люди улыбаются.
И расцветают лица у ребят.
Пришла пора — уроки начинаются!