Анекдоты про психологов. Сценарий выступления на день психолога Подходящие сценарии на праздник

Класс: 10

Цель : продолжить знакомство с профессиями “педагог”, “психолог” и другими, их особенностями; сплотить коллектив учащихся; создать условия для реализации их творческих способностей, проявления самостоятельности.

Оборудование: стенд в виде звездного неба, 2 листа желтой бумаги для звезд, шарики надувные, бейджики, магнитофон, атрибуты к костюмам бога науки Логоса, Мнемозины, Психеи.

Участники: учащиеся 10-11 классов, студенты, выпускники, администрация, родители.

Ведущая: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые гости! Каждый год в УПК осенью становится особенно празднично и весело, потому что на всех специальностях проходит праздник, которому в этом году исполняется 10 лет. Стало уже традицией посвящать 10-классников в избранные ими специальности. Специальности, которые многим помогут определиться с их будущим в жизни. Каждый выпуск был чем-то знаменательным: ребята участвовали в конкурсах, олимпиадах, научно-исследовательских обществах – городских, республиканских, международных. Уходя, они оставляли свой след – в виде звезды на небосклоне (небосклон с 10 звездами).

И сегодня необычный день для астрономов. Мы ждем появления новых звезд.

1 ученик: Скопление звезд образует галактику, и сегодня в Галактике появятся новые звезды.

2 ученик: Стать новой звездой не просто, нужно пройти необычные испытания, чтобы лучше узнать ваши качества, способности, особенности поведения.

Ведущая: Первое испытание “Символ новой звезды”.

Каждое созвездие или звезда раньше обозначалось каким-либо символом или рисунком. И сейчас мы этот символ нарисуем. Для этого выходят оба старосты групп, а группы будут им помогать проходить испытания. Они по очереди, с завязанными глазами будут рисовать звезды, а их группы хором будут подсказывать (старостам завязывают глаза, на листе прикрепленном к доске они рисуют фломастером звезду, а группа подсказывает направление движения фломастера, чтобы получилась форма космической звезды; старосты снимают повязки и вырезают контуры получившихся звезд).

Ведущая: Ну, вот первое испытание позади, символы звезд готовы, но пока они не могут зажечься на небосклоне, так как не все испытания пройдены.

1 ученик: Мы говорили о том, что предыдущие ученики по специальности “психолого-педагогическая подготовка” были очень талантливы и проявили себя с разных сторон.

2 ученик: Давайте посмотрим, на что способны нынешние претенденты на звезды. И первыми продемонстрируют свои способности…

Ведущая: Молодцы, и с этим испытанием справились. Но это еще не последнее испытание. А сейчас, я предлагаю вам принять участие в игре “Самая, самая”. Она связанна с профессиями, в том числе и с теми, которые есть на МУПК. Я буду давать краткую характеристику профессии, а вы попытайтесь понять о какой именно профессии идет речь.

Игра “Самая, самая”

  • Самая волосатая……………………………………………………… парикмахер
  • Самая съедобная и вкусная ………………………………………… повар
  • Самая романтичная и опасная……………………………………… водитель
  • Самая милосердная……………………………………………………медсестра
  • Самая гуманная…………………………………………………………психологи
  • Самая молодая, ее еще называют профессией вечной юности………педагоги
  • Самые большие любители “жаренного”……………............................ журналисты
  • Самые большие любители всегда быть в центре внимания………искусство (актеры, артисты)
  • Самые большие знатоки правильного и вкусного рецепта приготовления кофе для босса………………………………………………………………………секретарь-референт
  • Самые экстравагантные знатоки человеческого тела………………….швеи
  • Самые изощренные фокусники и иллюзионисты…………………...…бухгалтера
  • Самые незаметные расхитители детских душ…………. ....................... воспитатели
  • Самые продвинутые во всех направлениях, но не в одном из них конкретно…………операторы ЭВМ

1 ученик: В старину было принято сочинять песню в честь какого-либо события, давайте и мы не будем отходить от этой традиции, сами сочиним и споем песню. Приглашаются несколько желающих помочь мне спеть песню. Возможно вы забыли слова, а я вам помогу и сочинить и спеть. Это песня на мотив известной детской песенки, и так я пою словами, а вы мне в нужном месте помогаете петь только гласными (раздать несколько листочков).

Песня “Облака”

Облака – белогривые лошадки.
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Расскажите нам, пожалуйста, облака!
Прокатите нас, пожалуйста, облака!

Оаа-еоы ые оаи
Оао, о ы ие ояи?
А аи а, оауйа, оаа,
Оаие а, оауйа, оаа!

2 ученик: Это было не легкое испытание, а теперь настоящая песня в исполнении … .

Ведущая: На нашем “Посвящении в профессию”, присутствуют ребята, которые еще год назад учились в этом кабинете и мечтали, что скоро станут взрослыми, станут настоящими педагогами и психологами, и это у них получилось. А как - они расскажут сами.

И так, слово студентам первого курса ПГУ им Т.Г. Шевченко факультета педагогика и психология (выступление и вручение бейджиков).

Ведущая: Наверное, вы им искренне завидуете, они нашли свое место в жизни. А сейчас мы узнаем, что говорят звезды по поводу вашего будущего. Немецкий астролог Р. Босле провел исследование не только по гороскопу, но и социологическое, и попытался проанализировать врожденную предрасположенность человека к видам профессиональной деятельности.

Будьте внимательны: я попрошу встать девушек, которые родились под знаком Тельца (с 21 апреля по 20 мая); девушек, родившихся под знаком Скорпиона (24 октября – 22 ноября); юношей, родившихся под знаком Девы (с 24 августа по 23 сентября). (Встают).

Все, кто сейчас встал, это те, кому как говорится, на роду написано быть психологами, если следовать совету астролога, т.к. именно у вас есть естественное сочетание знаний, опыта, интуиции, что характерно для психолога.

Я прошу не расстраиваться тех, кто не попал в число психологов по гороскопу, у вас еще будет прекрасная возможность доказать, на что вы способны.

2 ученик: Нам здорово повезло: наша специальность два раза отмечает свой профессиональный праздник – День психолога – 22 ноября и День учителя – первое воскресенье октября. Давайте вместе посмотрим семейную сцену из жизни педагога, которую подготовили ребята 11 класса. Сценка (стол, стул, сидит Отелло, входит Дездемона).

Отелло: (бросается к ней)

Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя. И сварит мне обед.
Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона: Отелло, у меня обеда нет.

Мне, право, не до шуток, дорогая,
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю…

Дездемона: Но я работала, а не была в кино!

Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!
Ты принесла домой?! О горе мне!

Дездемона:

С твоими нервами, смотрю не все в порядке,
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне. (Садится проверять тетради)

Послушай, Дездемона, в самом деле
Не плохо бы перекусить сейчас!

Дездемона:

Отелло! Мы уже сегодня ели!
И даже вредно есть в столь поздний час.
Но если очень хочешь, можешь, милый,
Яичницу поджарить, только сам.
Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!
Осталось три яйца, и хватит нам.

Отелло: Какие три? Два съел еще вчера я.

Дездемона: Ну, хорошо. Пожарь себе одно.

Отелло: Но холодильник пуст!

Дездемона: Но я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Послушай, есть и у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдет!

Дездемона:

Ах, милый, ну придумай, право что-то…..
Займись уроками! И голод пропадет.

Неутолим мой голод. Неужели
Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона:

Я думала, зайду в конце недели,
Но ты бы сам мог что-нибудь купить!
Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой,
Дежурить в школе буду я до ночи:
На дискотеке класс гуляет мой.

Какая дискотека?! Что за шутки?
Вот-вот семья разрушиться у нас!

Дездемона:

Ах, знаешь, не осталось ни минутки,
Там ждет меня уже, поди, мой класс.

Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь Дездемона?
Умри, несчастная! Умри, любовь моя! (пытается душить), уходят.

Ведущая: Много стихов и песен сложено об этой нелегкой незаменимой профессии, одну из них исполнит учащийся 11 класса… .

Песня на мотив “Я не могу иначе”.

В школу с утра я вновь иду,
В сумку учебник прячу.
Все для работы я найду,
Я не могу иначе.
Ножницы, нитки, кнопки, клей,
Бинт, валерьянка, пластырь.
Тех – успокой, тому – пришей.
Я – педагог и пастырь.
Вечер настал – домой иду.
Молча усталость прячу.
Дело и дома я найду –
Я не могу иначе.
Ночью про школу сны смотрю,
Если сынок не плачет.
Утром обед семье варю –
Я не могу иначе.
Так и тружусь я день за днем,
Крест свой несу, как знамя.
Школа моя – второй мой дом –
Сердце моё не камень.

2 ученик: Уже на пятом курсе учатся студенты, которые сейчас у нас на практике, и они сейчас расскажут подробнее о профессии психолог. (Стихотворение “Моя профессия – психолог”)

Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия - психолог...
...Или призванье это есть?
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия - доверье,
Моё призвание - душа.
В глазах напротив спеет вера
Иль ожидание её.
Моя профессия - есть мера.
Она - призвание моё.
Я отмеряю расстоянье
Терпенью, поиску, борьбе,
Моя профессия - признанье,
Моё призванье – путь к себе.
В нём всё - серьёзность и ирония,
Вершин триумф, игра теней.
Моя профессия - гармония,
Моё призванье – верность ей.

(Рассказ о том, почему они выбрали специальность педагог-психолог, вручают памятки).

1 ученик: Сегодня мы узнали много нового о двух замечательных профессиях. Люди, которые их избрали, достойны уважения, это смелые люди, отважные, главными качествами которых, являются любовь к детям, эмпатия – способность сочувствовать и сопереживать, толерантность – умение терпеть и многие другие.

Людям этих профессий и учащимся групп психолого-педагогической подготовки посвящает свой танец…

(В это время ведущие-ученики переодеваются в костюм бога Логоса и Мнемозины.)

Ведущая: А теперь наступил самый торжественный и ответственный момент, еще одно испытание без которого никак не может обойтись ни одно Посвящение – это клятва учащихся богу науки Логосу и богине памяти Мнемозине. Для клятвы прошу всех встать и повторять только слово клянусь.

Логос: Дети науки!

Будущие педагоги и психологи!

Я клятву вам принять повелеваю!

Вступая в ряды учащихся психолого-педагогической подготовки МУПК, перед лицом преподавателей, друзей и гостей торжественно клянемся:

Добросовестно учиться, соблюдать правила и требования, гордо и честно нести звание учащегося психолого-педагогической подготовки! Клянемся!

Все: Клянемся!

Логос: Уважать преподавателей, своих товарищей, с достоинством относиться к обязанностям учащихся клянемся!

Все: Клянемся!

Логос: Стремиться преумножать славные традиции межшкольного учебно-производственного комбината и психолого-педагогической подготовки, активно участвовать в их повседневной жизни клянемся!

Все: Клянемся!

(Выходит Мнемозина – богиня памяти)

Мнемозина: Разрешите мне, уважаемый Логос, умудренный опытом обучения по этой древней науке, дополнить клятву!

Двойками дневники не марать! С книгами никогда не расставаться и от шпаргалок отказаться клянемся!

Все: Клянемся!

Мнемозина:

А на экзамене, что позабыли – вспомнить!
Все, что не знали – узнать!
Чего не добились – добиться.
И стать лучшими студентами лучших вузов,
Чтобы нести честное и доброе имя МУПК. Клянемся!

Все: Клянемся!

Ведущая: Я рассказывала вам легенду о девушке Психее - символе души бабочки, вот и сейчас, я хочу, чтобы она коснулась вас, вашей души и зародила в ней самые лучшие чувства, чтобы она передала вам свое вдохновение, свое желание узнать как можно больше, получить как можно больше знаний. Подставьте свои ладошки, пусть огонь ее души согревает ваши души (музыка). Свою душу Валерия нарисовала в виде молодой, красивой девушки. И от этого огня загорятся новые звезды на небосклоне (повесить звезды). Возможно, они и оставят в вашей душе незримый след. Стихотворение “След”.

А ты, входя в дома любые,
И желтые и голубые,
Всходя на лестницы крутые,
Квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш,
Скажи, какой ты след оставишь?
След, что бы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед?
Или незримый, прочный след
В чужой душе намного лет.

Ведущая: Я поздравляю вас с тем, что вы стали полноправными учащимися по специальности “Психолого-педагогическая подготовка”, вы успешно прошли все испытания. Но вас ждут интересные события, интересная жизнь, главное, чтобы вы не потеряли веру в себя, в свои силы, чтобы проявили свои лучшие качества и приобрели новые, нашли новых друзей и узнали много нового. Я хочу рассказать вам одну притчу.

Давным-давно на свете жил один человек. У него были длинные седые волосы и борода. Поэтому многие думали, что он стар и мудр. Другие же видели озорной блеск его глаз и видели, что он молод. Этот человек умел то, чего неумели другие. И люди называли его мудрецом. Никто не знал, откуда он пришел, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким как все.

Менялись поколения, а мудрец все жил среди людей, и они ощущали себя под его защитой. И вот пришел день, когда мудрец отправился в путь. Он обошел всю землю и узнал многих людей. И удивился мудрец. Насколько разными были эти люди, их характеры, привычки, желания и стремления.

“Как не просто всем уживаться друг с другом, - думал мудрец, - чтобы такое предпринять?” - размышлял он.

И тогда мудрец сплел тончайшую длинную нить. Задумал он обойти добрых сердцем людей и связать их этой тончайшей чудесной нитью (дальше рассказывая историю обойти каждого учащегося, вкладывая ему в руки нить).

Действительно, нить эта была уникальна. Гладкая, тонкая она была совершенно незаметна для человека, но, не смотря на это, влияла на его взаимоотношения с другими людьми. Те, кому мудрец передал чудесную нить, стали добрее, спокойнее, терпеливее. Они стали более внимательно относиться друг к другу, стремились, понять чувства и мысли ближнего. Иногда они ссорились, и нить разрывалась, но при примирении оборванные концы нити связывались вновь, только узелок напоминал о прошлой ссоре.

Что люди сделали с подарком мудреца? Кто-то бережно берег передавая тайну из поколения в поколение. Кто-то не ощущая присутствие нити, оставлял на ней множество узелков, да и характер его постепенно менялся и становился “узловатым”. Но главное, у каждого появилась способность протягивать невидимые нити к тем, кого он считал близкими и друзьями (на последнем учащемся отрезать нить от мотка и завязать концы, чтоб образовался замкнутый круг). Посмотрите, наша нить образовала паутинку, общаясь на МУПК, мы протягиваем невидимые нити друг другу, а здесь у нас много друзей и учителей. Эти нити оплетают всех нас, как тоненькая паутинка, которая может порваться, поэтому важно уметь общаться друг с другом, проявляя при этом внимание, заботу и относясь очень бережно.

Я хочу, чтобы эта ниточка – паутинка стала крепче, чтобы она вас накрепко связала не только на два года обучения, но чтобы и в дальнейшем мы с вами встречались, а для этого я завяжу узелок на память.

1 ученик: Я предоставляю слово директору МУПК (выступление и вручение ключа знаний).

2 ученик: Я предоставляю слово заместителю директора по учебно-воспитательной работе (напутствие).

Ведущая: Слово для поздравления предоставляется родителям (выступление).

Ведущая: Вас также поздравляли вместе со мной учащиеся 11 класса по специальности “Психолого-педагогическая подготовка”, от них вам в подарок песня “Мы желаем счастья вам”.

Ведущий: Дорогие гости! Сегодня вы все про большому блату, совершенно бесплатно подвергнетесь медицинскому осмотру. Вас проверит самый высококвалифицированный врач, прием которого...
Входит врач в халате и шапочке.
- Здравствуйте, гости! Приготовьте, пожалуйста, свои сердца для медицинского осмотра.
(Подходит к каждому, фонендоскопом слушая сердце,)говорит:
1.Совершенно здоров.
2. Разрешите послушать, что у вас на
сердце? Диагноз - лёгкая влюблённость!
3.А У ВАС СЕРДЦЕ О ЧЕМ ПОЕТ, МОЖНО ПОСЛУШАТЬ?
Так, диагноз ясен - значит 100грамм водочки каждые полчаса
на сегодняшний вечер. К окончанию юбилея, рана сама затянется.
4. Молодой человек, скажите А-А-А.
Достаточно. Пишем: путает день с ночью. Ничего страшного половина
нашего населения спокойно живёт с таким диагнозом.
5. Но, а вы дорогая, чем нас
порадуете? Всё понятно. Она спит!
6. А вы, батюшка, что такой грустный?
Пиши. Депрессия.
8 А вы кто, можно послушать? Завышенная
самооценка. Ничего с этим не поделаешь.
9. Ну ваше сердце точно нам вас представит,
кто же Вы, как Ваша фамилия? Мания преследования...
10. Вы весь медосмотр вздыхаете. Вы сегодня ели
что-нибудь, как Вы вообще питаетесь?
11. Вот Ваше сердце, кажется сейчас выпрыгнет от
переизбытка чувств. Вы что-то очень хотите сказать? Молодец.
12 Ваше сердце, как мне кажется,
беспокоится о подарках, что Вы сегодня подарили юбиляру? Лучше послушаем
сердце, оно скажет правду.
(подходит к юбиляру)
Скажите, ВОТ ЗАКОНЧИТСЯ ЮБИЛЕЙ, Все разойдутся домой и Вы вечером наедине скажете слова своей жене, которые у вас на сердце.
Можно мы тоже послушаем? .
Итак, я всех гостей проверила, диагноз у всех ясен:
1 Хронический юбилизм.
2 Бутылизм
3 Танцелит
4 Переедизм
5 Перетостит
6 Острый пьянизм
7 Похмельный синдром
8 Острая рюмочная недостаточность

Срочно прописываю всем микстуру: Белую, Красную, Сухую!
Также прошел медицинский осмотр и наш дорогой юбиляр!
Ему выдается СВИДЕТЕЛЬСТВО О ЗДОРОВЬЕ ЮБИЛЯРА.
наш консилиум родных и друзей, что пришли на юбилей.
Юбиляра осмотрев: ухо, горло, нос, печёнку, сердце почки, селезёнку.
Взяв извилин глубину и кишечника длину,
Вывод сделали такой -юбиляр наш молодой.
Говорит кардиограмма, сердце бьётся без изьяна.
По анализу крови, годен к пламенной любви.
И как стёклышко моча, в голову не бьёт она
да и в нижнем этаже, при осмотре в ниглиже,
Всё в ажуре, всё в порядке, лишь измазанные пятки,
Ну, да это не беда, много бегает всегда.
И язык у юбиляра не изношен, лишних нету на лице морщин.
В норме мозг, пищеваренье, только перекрыт канал деторожденья,
Ну, да это не беда, секса хочет он всегда.
И физически работать может до седьмого пота.
Мы выносим заключенье - не нуждается в леченье.
Разве только отдохнуть.
И с гостями по чуть - чуть,
Для здоровьица принять
Граммов 100, 125!

КВН: «ПСИХОЛОГИЯ – ЭТО СЕРЬЕЗНО?!»

Участники – студенты. В командах от 7 до 9 человек. С болельщиками тоже проводятся конкурсы.

Инструментарий: бумага, ручки, цветные карандаши или фломастеры.

Идея проведения конкурсов (КВН) – при помощи командной игры формирование общего настроения оптимистической тональности в корпусе, стимулирование интереса к психологическим знаниям.

Цель : Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания и приобщение к психологической культуре.

Задачи :

    Повышение интереса студентов к изучению психологии и самого себя.

    Развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и отдельных ее участников.

    Выработать желание быть сплоченным коллективом, прийти на взаимовыручку в трудную минуту.

    Развивать в себе творческий потенциал и кругозор.

    Создать условия для самовыражения.

Сценарий.

Конкурсы

Ведущий: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть на нашем мероприятии –психологическом КВН

Итак, представляем Вам 2 команды, которые в конкурсных состязаниях покажут, насколько они общительны, креативны, сплоченны.

Разрешите представить Вам незаменимых на сегодняшнем вечере жюри:

1) человек с твёрдым взглядом на жизнь – Саранчина И.А.;

2) человек с неиссякаемым творческим – Истомина Е.А.

3) замечательный человек с открытой душой и горячим сердцем;

4) обаятельная и привлекательная.

Ведущий: Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком. Посмотрим, какое первое впечатление окажут друг на друга, на жюри, на зрителей наши команды.

Задание: тема приветствия «МЫ». Участники должны будут назвать свою команду, поприветствовать друг друга, жюри и дать 5 кратких ответов: "Мы …". (Конкурс оценивается в 3 балла).

Пока наши команды готовятся, мы проведем конкурс для наших гостей и болельщиков.

1. Игра на внимание, логику и смекалку.

Человек попал под дождь, и ему негде и нечем было укрыться. Домой он пришел весь мокрый, но ни один волос на его голове не промок. Почему?

Он лысый.

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других.

Кнопка 1 этажа.

Какими нотами можно измерить расстояние.

МИ ЛЯ.

Какой знак нужно поставить между числами 4 и 5, чтобы результат получился больше четырех, но меньше пяти.

Запятую – 4,5.

Двое гуляющих, остановились около одного предмета и заспорили. Один сказал: "Это красная". Второй возразил: "Нет, это черная". "Почему же она белая?" - спросил первый. "А потому, что зеленая".

Ягода.

На столе сидели три мухи. Одну из них прихлопнули.

Сколько мух осталось на столе.

Одна (прихлопнутая).

Игра «Найди меня» (игры на смекалку)

Для конкурса понадобится приготовить столько же листочков, сколько человек присутствует. Каждый человек пишет на листочке описание своей внешности, например, пухлые губки, красивые глазки, блестящая улыбка, родинка на щечке. Затем все эти листочки складываются в шапку или коробку. Листочки по очереди достают и пытаются угадать, кто описан на этом листочке. Чтобы заинтересовать в угадывании, можно сказать, что победит тот, кто больше всех угадает. Каждый человек может назвать только по одному варианту. Если кто-то уже предлагал вариант, кто описан на данном листочке, то второй раз он называть уже не может.

Игра «Испорченный телефон»

Вступление: В жизни часто появляются непонимания. Простые вещи каждый понимает по-разному.

Из зала выбираете пять человек, четыре из них выходят из комнаты. Пятому даёте текст:» У отца было 3 сына. Старший умный был детина, средний был ну так себе, младший сын был не в себе\». Он должен без слов показать этот текст четвёртому человеку, тот третьему, тот второму, и затем первому. Потом, начиная c самого последнего человека вы расспрашиваете, о чём был текст истории. Очень смешно!

Когда космонавт Леонов впервые вышел в открытый космос, он оторвался от корабля и стал вращаться и ничего не мог поделать, так как в космическом пространстве ему не от чего было оттолкнуться. Потом он всё-таки поймал трос, но тут столкнулся с новой проблемой: его скафандр в открытом космосе раздулся, и он не мог протиснуться обратно в корабль. Насилу он это сделал.

Чукча, переехавший в город, пишет письмо на родину: «Здравствуй, брат! Я пишу медленно, т.к. помню, что ты не можешь читать быстро. У меня все хорошо. В доме, где я поселился, есть стиральная машина, только странная, однако. Я загрузил в нее одежду, дернул за цепочку... и началось бурление. И вдруг все исчезло. На этой неделе погода стоит хорошая – дождь шел всего два раза: сначала три дня, потом четыре дня. У жены скоро родится ребенок, но мы еще пока не знаем - мальчик или девочка, так, что пока непонятно - станешь ты дядей или тетей. До свидания, твой старший брат.

Р.S. Я хотел прислать тебе в письме немного денег, но уже запечатал конверт».

Конкурс «Где я»

Участвующего усаживают спиной ко всем, а на его спину закрепляют табличку с заранее подготовленными надписями. Надписи могут быть самыми различными: «Туалет». «Магазин», «Медвытрезвитель», «Роддом» и пр. Остальные наблюдающие задают ему разнообразные вопросы, типа: «Зачем ты туда ходишь, как часто и т.п.». Играющий должен, не зная того, что написано на табличке, ответить на эти вопросы.

Спасибо всем за юмор, и оригинальность, с которой вы подошли к разгадыванию заданий! А сейчас оценки команд.

Жюри оценивают команды, после выступления 2-й команды.

Жюри показывают смайлики.

А что в общении главное?

Ну, во-первых, нужно расположить к себе собеседника, так чтобы ему было приятно с тобой разговаривать.

А что для этого нужно сделать?

Для этого нужно владеть искусством делать комплементы, уметь сказать что-то приятное человеку. А давай посмотрим, насколько хорошо им владеют наши команды (конкурс капитанов).

Задание. Конкурс капитанов «Комплименты – хвалебное слово – сопернику и его команде». Время 3 мин. Без подготовки.

Конкурс «Мы дружная команда»

Главный показатель команды – её сплочённость. Ваша задача: максимально быстро организоваться на выполнение задания, которое зафиксировано на карточке.

1.Команда строится по росту;

2. Команда строится по цвету волос: от светлого к тёмному;

3. Команда строится по именам, расположенным в алфавитном порядке.

4. Команда строится по дате рождения, включая месяц и число.

Критерии оценки – скорость выполнения задания. Конкурс оценивается по 5 балльной системе.

Оценивается – количество, креативность, существенность. 3 балла.

Да комплименты это – хорошо.

(задумчивый вид) Я хочу тебе сказать вам по секрету –бывает такое - что вы начинаете выражаться…..стихами.

Это здорово. Ведь это означает, что ты умеешь мыслить нестандартно.

Интересно. А наши команды креативны?

А это мы сейчас узнаем.

Задание. Творческий «Сочинялочка».

Инструкция: вам предлагаются слова. В течение 5 минут вы должны придумать стихотворение с этими словами.

студент, обед, настроение, общение, чувство, искусство, психология, ура, игра, а кому легко, молодцы.

Пока наши команды занимаются стихотворчеством, стихосотворением, мы предлагаем вам конкурс на креативность.

Работа с залом.

А сейчас мы предлагаем игру с гостями и болельщиками.

Инструкция:пока команды готовятся нужно назвать реальный нестандартный способ использования предмета, который мы вам покажем. (Газета, карандаш).

Оценивание : кто последний назовет - тому вручаем смайлик.

А еще ты знаешь, психологи утверждают, что в общении всего 7 % информации передаётся путём слов, а остальную информацию мы получаем через жесты, позы, мимику, через интонацию, тембр голоса.

Правда?

Да. Это сейчас наши команды тебе это продемонстрируют.

Задание 4.

Инструкция: нужно с помощью жестов, мимики изобразить то действие или предмет, который задан. У каждой команды будет 3 попытки на отгадывание.

3 вариант – подарок команде соперников.

2 вариант – ситуация: студенты в столовой, студенты на уроке, студенты на перемене, студенты на последней паре.

Задание экспромт: необходимо командам, по желанию изобразить следующие ситуации: студенты, проживающие в общежитии пришли на ужин; вам сказали, что отменили временные ограничения прибытия в общежитие.

Акция – сюрприз «Пожелания», вытяни на память пожелание, оно сбудется!

Заключение:

Теперь я все понял!!! Да ты был прав - психология – это серьезно!!!

Ты это серьезно!!???

Да!

А мне кажется, что это – весело!!!

Ведущие: Ну а теперь подведем итоги. Представляем слово жюри:

Жюри подводит итог: вручает призы командам, а так же призы по номинациям:

Самый веселый участник

Самый спокойный участник

Мы от тебя такого не ожидали

Ты наша опора (тот, кто часто выручал команду)

А так же:

Самый активный болельщик

Самый шумный болельщик

Борец за справедливость.

// Кадровая служба. – 2008. – № 12.

Что ни толкуй Вольтер – или Декарт,
Мир для меня – колода карт,
Жизнь – банк: рок мечет, я играю
И правила игры я к людям применяю.
М.Ю. Лермонтов

Одной из задач корпоративной вечеринки является смена обыденной монотонной офисной обстановки на яркое и необычное ощущение праздника. Почему необходима такая «смена декораций»? Потому что однообразие в работе и в отношениях приводит к , снижению работоспособности. Общение в непринужденной обстановке даёт сотрудникам возможность лучше узнать друг друга. Разговорившись по душам, коллеги могут быть приятно удивлены тем, что в одном коллективе с ними работают интересные люди («Удивительно, но Марина совсем не такая зануда, как кажется: она остроумна и эрудирована»), лучше понять своих оппонентов и – на время или навсегда – объявить с ними перемирие. Ещё одной задачей проведения корпоративных вечеринок может быть установление связей с новыми партнёрами, нужными людьми. Кроме прочего, корпоративные вечеринки позволяют сотрудникам и руководству укрепить свой авторитет и авторитет компании, улучшить . Именно на таких мероприятиях награждаются лучшие, а провинившимся прощаются мелкие промахи.

Необходимо подчеркнуть, что обстановка на корпоративе должна быть непринужденной. Ни в коем случае нельзя заставлять человека присутствовать на корпоративной вечеринке, чему бы она ни была посвящена. Не стоит угрожать лишением премии или обидой руководства – в противном случае, человек будет вынужден прийти на праздник в ущерб своим личным или семейным интересам и затаит обиду.

Корпоративные вечеринки не должны быть слишком частыми. Конечно, в небольшом коллективе (6-10 человек) есть возможность отмечать дни рождения каждого из сотрудников. Однако в корпорациях с численностью сотрудников свыше 100 человек это достаточно затруднительно, и что самое главное – не нужно. Ежегодной корпоративной встречи Нового года для большой фирмы вполне достаточно. В подобных компаниях лучше устраивать небольшие вечеринки для отделов.

Корпоративные вечеринки могут быть нескольких видов. Презентация обычно посвящена открытию нового филиала, освоению нового вида продукции, демонстрации производственных мощностей нового оборудования. Она необходима для привлечения интереса потенциальных клиентов, рекламы нового брэнда и повышения его узнаваемости. При этом её целью не является налаживание внутрикорпоративных отношений. Как правило, такие праздники проходят без особой развлекательной программы. Настроение публике задает ведущий мероприятия, к подбору которого необходимо подойти очень серьезно. Второй вариант презентации – это представление какого-либо торгового центра, магазина. Такая презентация направлена на потенциальных покупателей, интерес которых необходимо привлечь. Для этой цели необходима развлекательная программа, включающая конкурсы, розыгрыши призов и всевозможные викторины. Для организации презентации лучше всего обратиться к специалистам. Они помогут подобрать развлечения, выбрать ведущего, который сможет поддержать настроение, соответствующее случаю.

Отдых на природе является одним из самых лучших способов поднять командный дух в коллективе. Обычно такие мероприятия проводятся в теплое время года. Это могут быть как короткие выезды на шашлыки, так и совместные поездки в пансионат или дом отдыха на weekend. Как правило, в такой расслабляющей обстановке люди чувствуют себя спокойно, им уже не до выяснений отношений.

Банкет – это самый традиционный способ проведения корпоративных праздников. Он проводится, как правило, в ресторанах или банкетных залах. Традиционно на банкете сотрудники кушают, выпивают, слушают отчет о проделанной работе и о том, что еще предстоит сделать, еще выпивают и расходятся по домам. Разнообразить банкет можно при помощи развлекательной программы, забавных викторин, призов, поощрения работников.

Домашние праздники проводятся непосредственно на предприятии. На них приглашаются семьи сотрудников. Можно организовать краткую экскурсию по производству или офису и перейти к развлечениям. Лучше всего разделить программу для детей и взрослых (хотя в определенные моменты они могут пересекаться). Такие мероприятия поднимают престиж предприятия в глазах не только сотрудников, но и их родственников.

Итак, одним из элементов корпоративного праздника являются развлечения. Как правило, это игры, которые поднимают настроение, зажигают сотрудников чувством азарта, поднимают командный дух. Однако набор корпоративных игр невелик. Кроме традиционного дартса, конкурса скульптур и танцев на газете мало что приходит в голову.

Между тем, по мнению А.С. Макаренко, «хорошая игра» похожа на «хорошую работу».

Их сходство заключается в следующем:

В каждой «хорошей игре», как и в «хорошей работе» есть прежде всего усилие: физическое, эмоциональное, интеллектуальное и духовное;
- «хорошая игра», точно также, как и «хорошая работа», доставляет радость – творчества, победы, качества;
- в «хорошей игре», как и в «хорошей работе», есть такая же большая ответственность.

Мы предлагаем расширить спектр развлечений на корпоративной вечеринке за счёт психологических игр. Это позволяет «убить двух зайцев»: с одной стороны, психологические игры веселят и развлекают, с другой стороны, – развивают и, как говорится, дают «информацию к размышлению». Для корпоративной вечеринке больше всего подходят коммуникативные игры и игры на развитие творческих способностей.
Коммуникативные игры создают праздничное настроение, способствуют развитию коммуникативной компетентности, взаимопониманию между участниками и сплочению группы.

Начать можно со знакомства. Даже если вы долгое время работаете вместе, это не гарантия того, что вы хорошо знаете друг друга – не профессионально, а чисто по-человечески.

Знакомство-представление позволяет лучше узнать своих коллег.
Каждый из участников предлагает свою визитную карточку. Это может быть песня, стихотворение, афоризм, девиз, рисунок, рассказ о себе и т.д.

Как вариант знакомства, может использоваться игра «Имя – черта характера». Каждый из участников называет своё имя и черту характера, которая у него выражена, – на букву имени. Например, Ольга – оптимистка.

Дождик .
Это красивое упражнение может служить в качестве настройки на какое-либо важное мероприятие. Перед его выполнением можно сказать о волшебстве, которому всегда есть место в нашей жизни, но для этого важно быть чутким и внимательным. Волшебный дождик, который сейчас прольётся, можно услышать, если будет полная тишина и внимание.

Все участники стоят в кругу. Ведущий идёт внутри круга, и когда он заглядывает в глаза каждому участнику, то начинает повторять его движения до тех пор, пока ведущий снова не подойдёт к нему, не заглянет в глаза и не поменяет движение. Ведущий идёт по кругу и, заглядывая по очереди в глаза участникам, на 1-м круге – трёт ладошкой о ладошку, на 2-м – щёлкает пальцами, на 3-м – хлопает ладонями по коленям, на 4-м – стучит ладонями по коленям и топает ногами, на 5-м – хлопает ладонями по коленям, на 6-м – щёлкает пальцами, на 7-м – трёт ладошкой о ладошку, на 8-м – просто опускает руки.

Так дождик заканчивается и затихает. Целью этого упражнения является релаксация, настрой на лиричный лад. Можно сказать, что только что прошедший дождик навеял спокойствие и размышления.

Ветер дует…
Известно, что в группе может быть разная погода: солнечная радость, грозовое напряжение, туманная неработоспособность, прохладное невнимание. Но бывает и весьма ветрено. Прогнозы в данном случае хорошие, ведь ветер, который дует на участников в этом упражнении, способствует освоению территории, позволяет присмотреться друг к другу внимательнее и даже узнать немало новой информации.
Участники сидят в кругу на стульях (свободных стульев быть не должно). Водящий стоит в центре и говорит: «Ветер дует на тех, кто…» и называет какой-нибудь внешний признак, который есть у участников, например, на тех, кто в чёрных ботинках.

Участники в чёрных ботинках меняются между собой местами (с соседями меняться местами нельзя).

Задача водящего – занять свободное место.
Тот из участников, кто не успел занять место, становится водящим.
Некоторым сотрудникам сложно сбросить с себя эмоциональное напряжение и оставить мысли о работе даже на вечеринке. Им и их коллегам помогут расслабиться приведённые ниже игры.

Поросячьи бега
Перед началом игры ведущий сообщает, что открыт новый олимпийский вид спорта, стремительно завоёвывающий симпатии участников. И сейчас каждый из присутствующих может попробовать себя в нём. Итак, мы попали на соревнования по новому олимпийскому виду спорта – поросячьим бегам. Для того чтобы выиграть, нам нужно как можно быстрее передать «хрюк» по кругу. Сначала давайте потренируемся в хрюкании.

А теперь начнём игру. Соревнование проводится на время. « Хрюк» передаётся от одного участника к другому поворотом головы. Старайтесь добиться рекорда.

Группа в 30 человек обычно справляется в две секунды. Выглядит это как единый длительный «хрюк» – волна. Это внешне простое и несерьёзное упражнение хорошо повышает эмоциональный уровень, способствует сплочению группы и настраивает участников на взаимодействие.

Пишущая машинка
Всем участникам раздаются буквы. Ведущий командует: «По алфавиту рассчитайся!». Затем задаётся какая-нибудь фраза, например, пословица или строчка из стихотворения, и она «печатается» таким образом: каждый отхлопывает свою букву, свой знак препинания. Все отхлопывают паузы. Эта игра способствует установлению взаимосвязи с партнёрами.

Моя прелесть
Участников просят провести «ревизию» содержимого своих сумок и карманов и найти какой-либо предмет, который им нравится, про который они могли бы сказать: «Моя прелесть» (так говорил про Кольцо Всевластья Горлум – персонаж книг Толкиена). В течение нескольких минут участники размышляют над вопросами: Чем мне нравится этот предмет? Что он для меня символизирует, почему я ношу его с собой? Чем этот предмет может понравиться другим?

Потом каждый из участников поочерёдно получает слово для того, чтобы провести публичную презентацию «своей прелести» (1-2 минуты каждому), в которой были бы представлены ответы на эти вопросы. Форма презентации может быть различной – устный рассказ, небольшая пантомима и т.д. Упражнение способствует самораскрытию, преодолению застенчивости и развитию коммуникативной компетентности.

Чепуха
Каждый участник получает лист бумаги и пишет на нём ответ на вопрос ведущего, после чего загибает лист таким образом, чтобы ответ был не виден, и передаёт своему правому соседу. Тот письменно отвечает на следующий вопрос ведущего, вновь загибает лист, передаёт дальше и т.д. Когда вопросы закончились, последний участник разворачи-вает лист, оказавшийся у него в руках, и вслух, как связный текст, читает записанные на нём ответы.

Примерный перечень вопросов.
Кто?
Где?
С кем?
Чем занимались?
Как это происходило?
Что запомнилось?
И что в итоге получилось?

Внешне игра напоминает шутку, однако получившиеся тексты порой оказываются весьма неожиданными и заставляют задуматься над теми проблемами, которые значимы для участников.

Угадайка + испорченный телефон
Ведущий загадывает какой-нибудь предмет и сообщает шёпотом его название первому участнику. Этот участник (и все последующие) должны рассказать об этом предмете остальным шёпотом по цепочке, не называя его, а описывая его свойства, области приме-нения. Слушающий может задавать уточняющие вопросы. Последний по очереди участник называет задуманный предмет. Можно усложнить игру, введя ограничение по времени и элемент соревновательности.

К.У.Б.О.У
Загадочное название этой игры расшифровывается как «Каратист Убил Быка Одним Ударом». Игра очень похожа на «Испорченный телефон», но требует точной фиксации понятого на бумаге. Она очень нравится и детям и взрослым, потому что позволяет от лёгкости и азарта участия прийти к серьёзным и важным выводам.

Несколько участников (обычно 7-8 человек) выходят за дверь, одни из них остаётся в помещении. Оставшемуся участнику ведущий говорит фразу: «Каратист Убил Быка Одним Ударом». Входит один участник, и первый ему без помощи слов объясняет эту фразу, тот записывает её на бумаге так, как он её понял, не озвучивая. Затем показывает следующему то, что понял сам (записал на бумаге) и т.д. В финале упражнения все фразы зачитываются в обратном порядке их написания. Это упражнение способствует развитию творческого потенциала участников и навыков невербальной коммуникации.

Интервью
Ведущий получает роль Примерные роли: победительница конкурса красоты; известный острослов, весельчак и болтун; очень серьёзный немногословный тип, не умеющий смеяться и шутить; дама-академик, сделавшая важное открытие; человек-маска, без эмоций; резкий, прямой человек, не скрывающий своего недовольства миром; неизменно приветливый человек, довольный всем миром и собой. Все остальные выступают в роли дотошных журналистов, которые берут у него интервью на пресс-конференции. Участники игры должны задавать ведущему каверзные вопросы, а он – попытаться на них достойно ответить. Время ограничивается. После окончания игры интересно узнать у ведущего, какой вопрос вызвал самые большие затруднения с ответом и почему.

Перетягивание газеты
Участники разбиваются на пары (желательно, чтобы партнёры были примерно равны по физическим возможностям), получают по газете и сворачивают из неё трубочку. Потом они становятся на одну ногу на расстоянии примерно метра друг от друга, подгибая другую и придерживая её одной рукой. Свободной рукой они берут трубочку из газеты и начинают перетягивать её, стремясь вывести друг друга из равновесия, но дозируя усилие таким образом, чтобы газета не порвалась.

Упражнение иллюстрирует сценарий, по которому развиваются межличностные конфликты: партнёры «перетягивают» друг друга, но при этом не могут применять силу и вынуждены действовать мягко, полагаясь в большей степени на хитрость, в противном случае это грозит разрывом отношений.

Лауренсия
Очень хорошая игра на двигательную активность, но прежде чем её проводить, нужно оценить степень физической готовности к этой игре участников. Это старинная немецкая игра. Лауренсия – имя девушки.
Все участники стоят в кругу и повторяют за ведущим следующие слова:

Лауренсия, где ты?
Лауренсия, ждём!
Ну когда же с тобой танцевать мы пойдём?
Ну когда, наконец, понедельник настанет?
И мы с тобой танцевать станем?
Лауренсия!

Затем в следующий раз добавляется вторник, потом среда и так все дни недели. На каждый день недели и на имя участники приседают. Темп игры постоянно увеличивается.

Букет
Участниками игры являются 9 человек, все остальные наблюдатели, которые не должны общаться с участниками. В центре помещения ставится в круг 9 стульев. Ведущий приглашает участников и предлагает им сесть на стулья в центре аудитории. Все остальные (наблюдатели) располагаются на расстоянии 1-1,5 м от основных участников.

На первом этапе каждому из основных участников на лоб приклеивается с помощью скотча этикетка с изображением цветка и названием роли в организации (директор, менеджер по продажам, психолог, кадровик, техничка и т.д.). Все участники будут видеть социальные роли друг друга, но собственную роль не будет знать никто, так как по условию игры нельзя произносить их названия вслух. Все участники, задавая косвенные вопросы и давая косвенные подсказки должны как можно скорее помочь друг другу определить свою роль. Название считается отгаданным, если сам участник правильно назовёт свою роль. На втором этапе участники должны составить три композиции из цветов: сесть рядом по три человека и сделать обоснование объединения в композицию именно этих трёх социальных ролей.

Пум-пум
Ведущий: Сейчас мы сыграем в игру «Пум -пум». «Пум -пум» –это какая-нибудь характеристика, которая присутствует у некоторых участников, а у некоторых её нет. Это обязательно будет объективная характеристика. Для того чтобы подтвердить наличие или отсутствие этой характеристики, необязательно хорошо знать друг друга.

Например, я могу загадать простой «пум - пум» – шнурки на обуви. Любой случайно вошедший в комнату человек подтвердит, что у кого-то есть шнурки, а у кого-то их нет. Таким же «объективным будет и тот «пум - пум», который я сейчас загадаю, но, конечно, это будут не шнурки.

Задавайте мне открытые вопросы. Я буду давать честные ответы. По моим ответам можно будет догадаться, что это за пум-пум. Ваши вопросы могут быть такими: «Для чего нужен этот пум-пум? Каким образом он проявляется у человека? И т.д.» Нельзя задавать только один вопрос: «Что такое «пум-пум»?» Игра способствует лучшему пониманию партнёра, учит задавать открытые вопросы.

Игры на развитие творческих способностей направлены на развитие и активизацию креативности – системы творческих способностей. Задача этих упражнений – научить человека продуктивно действовать в новых и неопределённых ситуациях, опираясь на свой творческий потенциал, ориентироваться в быстро меняющихся обстоятельствах, принимать адекватные решения в быстро меняющихся обстоятельствах, принимать адекватные решения при неполноте сведений.

Рекламный ролик
Ведущий: Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление о том, какими разными могут быть способы презентации того или иного товара. Поскольку мы все потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе.

Представим себе, что мы собрались здесь для того, чтобы создать собственный рекламный ролик для какого-то товара. Наша задача – представить этот товар публично так, чтобы подчеркнуть лучшие его стороны, заинтересовать им. Всё – как в обычной деятельности рекламной службы.

Один маленький нюанс – объектом нашей рекламы будут являться конкретные люди, сидящие здесь. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано имя одного из присутствующих. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придётся рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет ещё одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в виде какого-либо товара или услуги. Подумайте, кем бы мог оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Может быть, холодильником? Или загородным домом? Тогда что это за холодильник? И каков этот загородный дом?
Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Разумеется в рекламной ролике должны быть отражены самые важные – и истинные достоинства рекламируемого объекта.

Длительность каждого рекламного ролика – не более одной минуты. После этого группа должна угадать, кто из её членов был представлен в этой рекламе. При необходимости можно использовать в качестве антуража любые предметы и просить других игроков помочь вам.

Сделать полезнее
Участникам предлагается поразмышлять, какие вещи станут полезнее, если их:
увеличить (уменьшить);
поднять (опустить);
удорожить (удешевить);
изменить их геометрическую форму;
сделать съедобными (несъедобными).

Упражнение выполняется в командах по 4-5 человек на протяжении 10-12 минут. После этого представители от каждой из подгрупп озвучивают свои варианты. Помимо тренировки умения генерировать идеи, упражнение способствует сплочению группы, вы-явлению лидеров.

Оригинальное использование
Эта игра подразумевает придумывание как можно большего количества разнообразных, принципиально осуществимых способов оригинального использования обычных предметов, например:
бумажных листов или старых газет;
спортивных обручей, гантелей;
кирпичей;
автомобильных покрышек;
бутылочных пробок;
порванных колготок;
перегоревших лампочек;
пластиковых бутылок;
алюминиевых банок из-под напитков.

Задание выполняется в командах по 4-5 человек на протяжении 10 минут. Наиболее наглядно и весело игра проходит, если есть возможность дать участникам те предметы, о которых идёт речь, и попросить не только назвать, но и показать предлагаемые способы их использования. Выигрывает команда, предложившая и показавшая наибольшее количество оригинальных способов использования предметов.

Изменчивый рынок
Коллективная игра на 10-15 человек. Её условия таковы. Есть некоторое количество определённых ресурсов. Задача каждого, продать свои ресурсы задорого, купить чужие (нужные) задёшево. Каждые пять-десять минут ведущий изменяет курсы стоимости ресурсов (в плюс или в минус, изменения могут быть большими или небольшими). Кроме этого, сами игроки могут менять или удерживать текущий курс (стоить это должно много, но грамотное использование должно принести дивиденды, особенно если тратиться будет не один игрок, а коалиция). В игре должны быть неявные коалиции – группы людей, чьи цели друг другу не противоречат.

Что делать, если...
Участникам предлагаются затруднительные ситуации, связанные с их работой, из которых им необходимо найти оригинальный выход. Тот участник, который, по мнению зрителей, даст наиболее находчивый ответ, получает призовое очко.

Примеры ситуаций:
Что делать, если вы проиграли зарплату своих подчиненных или общественные деньги в казино?
Что делать, если вас случайно заперли в офисе поздно вечером?
Что делать, если ваша собака съела важную отчетность, которую вы должны утром пред-ставить директору?
Что делать, если вы застряли в лифте с генеральным директором вашей фирмы?

Тайная строка
Один из участников задумывает строчку из известной песни или стихотворения, состоящую из 6-7 слов. Участники могут задать загадавшему строку 10 вопросов. В 6 или 7 ответов (смотря сколько слов в строке) он должен включить по одному слову из этой строки.
Слова нельзя изменять по падежам, временам, числам. Предлоги включаются вместе со следующим словом. В ответах слова появляются в любом порядке.

Допиши стихи
Допишите две строчки:

Как-то раз один чудак
Головой пробил чердак…

Мой приятель Валерий Петров
Никогда не кусал комаров…

Тонет муха в сладости,
В банке на окне….
Японские хокку
Предлагается дописать окончание в трёхстишиях (хокку) японского поэта.

Ива склонилась и спит
И кажется мне
Соловей на ветке
……………….
Это её душа.

Цветы увяли…
Сыплются, падают семена
……………………………
Как будто слёзы

Наша жизнь росинка
Пусть лишь капелька росы
………………………
Наша жизнь – и всё ж

По мнению Й. Хейзинги, игра украшает жизнь, дополняет её, вследствие чего она является жизненно необходимой для каждого человека независимо от его возраста и социального положения. Она необходима индивиду как биологическая функция, она нужна обществу в силу заключённого в ней человеческого смысла, в силу своей выразительной ценности, в силу завязываемых ею социальных и духовных связей. Игра находится на границе с серьёзным: сама превращается в серьёзное, превращая серьёзное в игру. Она оформляет праздник и в то же время входит в него как составная часть. Современная игра позволяет выйти за пределы обычного хода вещей, предоставляет человеку возможность творить. Игра даёт возможность уйти из глубины своих чувств, повернуться от себя, забитого работой и заботами повседневности, к другим людям, почувствовать единение с ними. А там, где единение и сплочённость, там нет деструктивных конфликтов, нет манипуляций и интриг. Одним словом, нет – «войнушкам» и распрям в организации, да – конструктивной игре, способствующей личностному росту и раздвигающей горизонты.